Фототчет: Замена задних барабанов всборе и регулировка...

jury
Cимовод
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:56
город: Орел
авто: symbol 4EXP 8v 2008 г.в.
год: 2008
комплектация: E2
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Юрий

Когда мне в сервисе колодки меняли, я четко слышал щелчки механизма, но не помню с заведенным двигателем я тогда нажимал на педаль тормоза. Сейчас я все делал с неработающим двигателем. Может дело и в этом. Завтра пойду прокачивать тормозную систему, посмотрим на результат.

Спасибо всем откликнувшимся!

Добавлено позже:

Добился хода регулятора зазора колодок таким образом. Нажал на педаль тормоза и удерживал ее в этом положении, а в это время опускал и поднимал рычаг ручника (примерно раз 20), при этом кнопку выключения ручника держал нажатой (чтобы храповой механизм ручника не трещал). На каждом поднятии ручника до крайнего верхнего положения слышался щелчок механизма регулятора зазора колодок. Так повторял до тех пор, пока щелчки не прекратились. Двигатель у меня в это время не работал.
Symbol 4EXP 8v 2008 г.в. (LB0BС), k7j700, МКПП, кондей
Аватара пользователя
Alejandro
Активный симовод
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 14:09
город: Ульяновск
авто: Рено Символ, AU14, 8 клап., тёмно-серый
год: 2002
комплектация: ГУР, air-bag водителя
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Александр

Можно и так. Главное,чтобы результат если не превосходил, то, хотябы, оправдывал ожидания.

Добавлено позже:
amalih писал(а):при установке не стоит сразу натягивать ручник, рекомендую ослабить его до предела на время установки, после сборки и установки барабанов нажать педаль тормоза 20-30 раз с заведённым двс, натянуть ручник до 7-9 щелчков, поездить пару дней для притира тормозных колодок и, если потребуется, подтянуть ручник до 3-4 щелчков, но чаще всего он сам натягивается.
Тут всё абсолютно верно.

Добавлено позже:
amalih писал(а):Щелчки хорошо прослушиваются только с барабанами 200 мм, там механизм другой, на барабанах 180 мм нет характерных щелчков, так как проворот гайки осуществляется скольжением овала вдоль оси, то есть он не перескакивает по зубцам гайки для взвода.
А вот тут не правда. На барабанах 180 мм щелчки слышны очень хорошо, если в гараже делать. А если не слышны, значит либо слишком обильно смазали храповик, либо регулятор вообще не работает (не почищен/неправильно собран). Кстати, я новые регуляторы совсем не смазывал, т.к. считаю, что это приведёт к налипанию продуктов износа на резьбу и зубчики.
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

По личным наблюдениям: ничего мазать там не нужно. Смазывая механизм самоподвода, вы тем самым его загрязняете продуктами износа колодок и банальной грязью. Всё это оседает на смазке, что в конечном счёте и приводит к заклиниванию. Чистый и сухой механизм продолжает работать гораздо дольше смазанного. Иное дело, если он уже закис или заржавел - тут уже только менять.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
amalih
Cимовод
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 15:07
город: Соликамск
авто: Symbol
год: 2009
комплектация: Е2
Реальный водительский стаж: 1990
Имя: Андрей
Контактная информация:

Смазывать нужно, и обязательно толстым слоем, пусть продукты износа липнут к смазке - это ни как не скажется на подвижности элементов, так как под слоем налипшего чистая смазка и чистые детали, пружины тоже нужно смазвать, при последующей замене задних колодок тыщ через 120-150, детали достаточно протереть и смазать по новой, менять не нужно, так как они не ржавые, у меня большой опыт по нексиям и логанам, поэтому знаю, что говорю, рекомендую смазку бош суперфит.

Добавлено позже:
jury писал(а):На каждом поднятии ручника до крайнего верхнего положения слышался щелчок механизма регулятора зазора колодок.
Мне вот интересно, ЧТО там щёлкало, можешь объяснить?
VF1LBVA0542443508
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

а если толстый слой стечет от температуры и потом будет тормозить солидолом???
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)
danil_c
Активный симовод
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 22:12
город: Челябинск
авто: Renault symbol
год: 2006
комплектация: 1.4L/8V/МКПП/LB03/130 ткм
Реальный водительский стаж: 7
Имя: Данил
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

amalih писал(а):Мне вот интересно, ЧТО там щёлкало, можешь объяснить?
На Renault Symbol в задних тормозах Bosch 180 мм щелкает автоподводчик колодок - после сборки задних тормозов с "сведённым" работоспособным автоподводчиком, во время хода колодок будут раздаваться щелчки автоподводчика, до тех пор, пока автоподводчик не выберет излишний ход задних колодок, это факт.
Пластина щелкает по шестерёнке.
Пластина, упираясь в выступающую часть шестерёнки во время движения шестеренки и пластины относительно друг друга, срывается в паз шестеренки со щелчком.

Проверить работоспособность автоподводчика легче лёгкого - машина на 2-х щелчках ручника должна держаться на пологом уклоне, на 3-х щелчках - на значительном уклоне, на 4-х - стоять намертво.
Если ручник держит не так:
1)"мастера" в "сервисе" (или вы сами, или предыдущий владелец) "отрегулировали" ручник гайкой регулировки длины троса ручника (трос регулируется один раз, при установке, он не вытягивается на сколько-нибудь значительную длину, чтобы его "регулировать", я 9 лет на одной машине и на ручнике на каждом светофоре, никто эту гайку никогда не трогал и ручник держит на 2-х щелчках, для замены задних колодок ручник ослаблять не надо, барабан и так снимается)
2) механзим автоподвода колодок неисправен

Если сведенный механизм в задних барабанах после установки не щелкает, значит он не работает. Конечно можно механизм развести насколько возможно, сверху натянуть барабан, особенно если барабан новый или без значительной выработки, то может механизм щелкать и не будет, но и убедиться в его работоспособности тоже будет невозможно, пока не пойдет выработка. Только вот потом "мастера" в "сервисе" уже не при чем, поэтому надо ставить механизм в сведенном состоянии. Т.к. если он не работает (новые бывают криво собраны), это будет заметно по плохому ручнику и большому ходу педали тормоза, и по отсутствию щелчков.

Добавлено позже:
БФГ писал(а):а если толстый слой стечет от температуры и потом будет тормозить солидолом???
Во-во, рассказать такое немецкому инженеру, он поседеет.
Bosch Super Fit по температурным характеристикам - тот же литол. Ну и его цена говорит за себя. Высокотемпературные смазки гораздо дороже.
В оригинальном бошевском ките для задних барабанов лежит 2 пакетика прозрачной высокотемпературной смазки - для смазки мест соприкосновения щитка и колодки.
Замазать всё внутри барабанов литолом, это по-нашему, по-колхозному. Поэтому в России нормальные машины могут делать только импортные роботы по импортным производственным технологиям с импортным менеджментом с использованием импортных комплектующих, да ещё и с переменным успехом :fool:
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/
Аватара пользователя
amalih
Cимовод
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 15:07
город: Соликамск
авто: Symbol
год: 2009
комплектация: Е2
Реальный водительский стаж: 1990
Имя: Андрей
Контактная информация:

Ну, дело ваше, я переубеждать никого не собираюсь, кто то же должен покупать новые распорные планки :D .
VF1LBVA0542443508
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

Кстати, давно столкнулся с почти полным отсутствием в магазинах качественной высокотемпературной смазки для тормозных машинок. По большому счёту, выбор есть из пары смазок, да и те в продаже бывают редко. Остальные тупо не подходят по своим параметрам. Все эти графитки, литолы и т.д. и т.п. лучше забыть - они не подходят. (Графиткой даже велик бы не стал мазать, знаю, что это такое, с детства).
Что до несмазанных планок - по прошествии нескольких лет работы не заржавели. С завода шли с покрытием, в том числе резьбы. Внимательно осмотрев старые, заклинившие, и новые планки, понял, что смазка там не нужна, т.к. гайки крутятся свободно. А чем свободнее, тем лучше! Зато намазанные смазкой сами столь же легко на прокручиваются и перестают отщёлкиваться. Смазка не только не помогает им крутиться, но и напротив мешает работать храповичку. Это только мои наблюдения и на истину в последней инстанции уж никак не претендуют. Ресурс механизма в любом случае - лет пять максимум, потом начинаются проблемы.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
symbolman
Cимовод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 23:33
город: СПб
авто: symbol 1.4
год: 2002
комплектация: без кондея
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Иван

Подскажите, пожалуйста.
В шиномонтажке сорвали резьбу в барабане. Хочу взять на разборке.
Подойдёт ли задний барабан от логана 2005-2014?
У себя померил внешний диаметр барабана - где-то 188-190мм (мерил рулеткой, поэтому неточно)
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

symbolman писал(а):Подскажите, пожалуйста.
В шиномонтажке сорвали резьбу в барабане. Хочу взять на разборке.
Подойдёт ли задний барабан от логана 2005-2014?
У себя померил внешний диаметр барабана - где-то 188-190мм (мерил рулеткой, поэтому неточно)
Как помню на Симбе два типа барабана 180 и 210(если не изменяет память). На логане 210...
купите новый или с разборки....на Симбу
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbolman
Cимовод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 23:33
город: СПб
авто: symbol 1.4
год: 2002
комплектация: без кондея
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Иван

Жаль, просто под боком разборка, хотел с утра заехать.

Я вообще ступичный хотел поменять, но из-за бакланов в сервисе придётся менять барабан.
Если брать новые, то, как я понимаю, надо брать и второй ступичный, потому что при снятии старого барабана есть большая вероятность испортить подшипник.

Добавлено позже:

А от Clio III подойдёт (если внутренний диаметр такой же)
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

symbolman
Неужто в Питере такая проблема с разборками?

Добавлено позже:

Барабан в евроавто 600-800р за б/у, новый от 1000р...И Там цены не низкие...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

symbolman
В миллионный раз это читаю. Ну не доверяйте колесные болты абы кому :P Это же элементарно. И от этого зависит ваша же безопасность.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
symbolman
Cимовод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 23:33
город: СПб
авто: symbol 1.4
год: 2002
комплектация: без кондея
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Иван

Проблема с б/у барабанами 180. Почти везде 203.
Тут есть по 600 руб, по размеру не очень понятно, какие именно. Состояние так себе: https://www.autoskipper.ru/catalogue/100812/164249/
Эти вообще конфетка по 500: https://www.autoskipper.ru/catalogue/29109/ , но размер больше :(

Тут на форуме человек в теме по разборке питерской предлагает за 1000 в сборе. Но я так понимаю та же проблема может быть - при снятии подшипник может развалиться.

Есть возможность взять новые SWAG по 1000 рублей. Думаю, один взять или два. Один подшипник у меня есть, а второго нет. Если второй диск менять, но надо его как-то снять, не повредив подшипник. Вроде, тормоза отдельно регулироваться должны. Если один чуть более изношен, то при подстройке выровняются (так у меня на тойоте было)

Что посоветуете?

anded,на своей сам уже давно меняю. Ибо то шпильку сорвут, то поддомкратят не там.
А эту мне дали поездить, пока моя разбитая. Владелец девочка, она хранит колёса уже который сезон в Зелёной Шине, и там же переобуваестся.

Сначала мне чел сказал, что типа у болта резьба сорвалась, и его надо поменять. Типа, съездите потом в сервис :fool:
Говорит, сразу как выкручивать начал, заметил, что он сорван. Я решил болты открутить - вообще никак. Сначала заливали, мол я трещёткой пытаюсь открутить, и типа это фигня. Но уж что-что, а 100Нм она без проблем берёт просто руками. Инструмент у меня уже 9 лет, Аист.
Говорю старшему, чтобы ослабили. Он позвал работника здоровяка, дал ему с витрины большой ключ - иди, мол, покажи как надо. Вышел такой здоровяк на голову выше меня, весь гордый, типа слабак тут не может болты открутить :D Так он с большим ключом да и ещё и всем своим весом по нескольку раз прыгал, постоянно блякая. Один болт так и не открутил (я потом только заметил. Может, забыл про него, а может, не получилось, и он забил). Вороток дома взял ликотовский 70 см, открутил, попрыгав на нём.
Так же понял, что болт был сорван именно на этом шиномонтаже, а не на предыдущем - я месяц назад снимал колёса для проверки (из-за гула). Ну я то своими ручонками ну никак сорвать не мог, и сразу бы заметил.

Короче, Зелёную Шину на Индустриальном крайне не рекомендую!
Справедливости ради скажу, что когда с месяц назад снимал колёса, открутилось всё нормально. До этого монтаж был перед летом в Зелёной Шине на Руставели. Там, видать, нормально делают.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

по хорошему лучше новые два, но тут тянутся и колодки и т.д и т.п....если второй по состоянию хороший то можно и один новый, а если нет то б\у
Если с деньгами напряг то Б/у
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbolman
Cимовод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 23:33
город: СПб
авто: symbol 1.4
год: 2002
комплектация: без кондея
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Иван

А не подскажете, оригинал (в частности, 7700419824) идёт в сборе с подшипником?

Добавлено позже:

В итоге купил барабан на разборке. Подшипник там был не ахти, поэтому его заменил новым (не сам, у мастера). Колодки ещё гут. Наконец-то ушёл этот гул на скорости!
Аватара пользователя
Автолюбитель
Умный симовод
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:22
город: Волгоград
авто: Renault Symbol (4 фаза Expression, V16)
год: 2008
комплектация: МКПП, к/контроль, ПБ водителя, э/пакет...
Реальный водительский стаж: В/У с 1989 года
Имя: Константин

symbolman писал(а):Наконец-то ушёл этот гул на скорости!
Это гудел ступичный подшипник ;)
Говори, что думаешь и думай, что говоришь...
Ответить

Вернуться в «Ходовая,управление,тормоза»