Фотоотчет: Замена задних тормозных колодок.
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Вот тут мое ТО там все есть http://www.forum-renault.ru/forum/viewt ... =14&t=4049
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
-
- Cимовод
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 15:52
- авто: 2006 красный 1.4 16v кондер мкпп
- Реальный водительский стаж: 6
- Имя: макс
на 118 тыщ снимал барабаны смотрел колодки там 50-60% износа решил потерпеть с заменой! барабан снимал с помощью молотка отвертки и чей то матери замучался...
- rustem78
- Cимовод
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 11:08
- авто: Симбол, 2004, синий
- Реальный водительский стаж: 12
- Имя: Рустем
Где то на 110000 км слышен свист с задник колес, снял барабаны, с трудом. Накладки отклеились от колодок, можно было выкидывать. Но с запчастями в глубинке туго, ждать долго. Почистили колодки и заклепали тормозные накладки от ваз 2109, снял бортики с барабанов отрегулировал ручник. Час пробег 120000км с тормозами нет проблем.
- fotal
- Мастер симовод
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
- город: Кировград
- авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
- год: 2008
- комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП - Реальный водительский стаж: с 2000 г.
- Имя: Александр
- Откуда: Свердловская обл.
В гараже имею сварочник и кучю всяких железок , за 15 минут соорудил сьёмник : стальной уголок на 30 длинной не меньше диаметра барабана ,по краям в уголе прорезал отверстия между которыми расстояние как на колесе между болтами ,в центре тоже отверстие под любой болт с гайкой какой под руку попадётся гайку приварил к уголку и прикрутил всё это болтами колёсными к барабану,средний болт вкручиваем он упирается в ось подшипника , крутим болт барабан слазит спокойно . Может кому пригодится ,снимал так много раз (не забываем ручник ослабить ,чтобы колодки не цеплялись за бортик выработки )пивчик писал(а):на 118 тыщ снимал барабаны смотрел колодки там 50-60% износа решил потерпеть с заменой! барабан снимал с помощью молотка отвертки и чей то матери замучался...
Добавлено позже:
Точность изготовления не нужна всё на глазок , отверстия прорезал сваркой просто примеряя тут же по месту к барабану , даже мелом не размечал
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
послабить типа гайкой под кузовом? Потому что мне пробивали снять и не получилось.но гайку ету не крутили
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Откручивать обязательно, вот тут показано как Фототчет: Замена задних барабанов всборе и регулировка...ohrumm писал(а):послабить типа гайкой под кузовом? Потому что мне пробивали снять и не получилось.но гайку ету не крутили
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
а я на лежа смогу ее открутить или только на естакаде?
- anded
- Враг флудеров
- Сообщения: 8757
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
- город: Магнитка
- авто: symbol 8кл GTI )
- год: 2007
- комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
- Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
- Имя: Сашка
- Откуда: Магнитка
А чё нельзя-то? Можно.ohrumm писал(а):а я на лежа смогу ее открутить или только на естакаде?
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
там писали что метровий ричаг нужно чтоби ее сорвать. Вот и думаю виставить зад на полена и открутить ету гайку а потом и барабани снять. Может и без семника обойдусь
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Можно, откручиваете гайку, затем одеваете назад колесо и рассшатывая сдергиваете барабанohrumm писал(а):там писали что метровий ричаг нужно чтоби ее сорвать. Вот и думаю виставить зад на полена и открутить ету гайку а потом и барабани снять. Может и без семника обойдусь
В моем фотоотчете есть фото как делать
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- sbogomolov
- Друг форума
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
- город: Апрелевка
- авто: Шевролет орландо
- год: 2012
- комплектация: Максимальная с РКП.
- Реальный водительский стаж: к 20
- Имя: Сергей
Откручивал соединив несколько удлинителей. Закручивал ими же. Если перетяните при затягивании - подшипник быстро выйдет из строя.ohrumm писал(а):там писали что метровий ричаг нужно чтоби ее сорвать.
Если буртики раньше стачивали или протачивали барабаны - то так снимется. У меня так снялся. Открутил гайку, дернул барабан на себя - он соскочил.ohrumm писал(а):Может и без семника обойдусь
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
sbogomolov
я имею ввиду гайку регулировки ручника!неужеле ее затяжка на подшипник так влияет.?если да тогда хорошо что мне барабан не сняли...
я имею ввиду гайку регулировки ручника!неужеле ее затяжка на подшипник так влияет.?если да тогда хорошо что мне барабан не сняли...
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Если эту гайку не ослабить колодки поджаты к барабану, на котором имеется кант, вот колодки за него цепляются и барабан не слезаетohrumm писал(а):sbogomolov
я имею ввиду гайку регулировки ручника!неужеле ее затяжка на подшипник так влияет.?если да тогда хорошо что мне барабан не сняли...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- sbogomolov
- Друг форума
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
- город: Апрелевка
- авто: Шевролет орландо
- год: 2012
- комплектация: Максимальная с РКП.
- Реальный водительский стаж: к 20
- Имя: Сергей
так снял, гайку эту не трогал
Добавлено позже:
И поставил не трогая гайки, менял барабан и колодки.
Ручник держит на четыре щелчка, хорошо держит.
Добавлено позже:
И поставил не трогая гайки, менял барабан и колодки.
Ручник держит на четыре щелчка, хорошо держит.
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Я тоже снимал на более свежих барабанах
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- sbogomolov
- Друг форума
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
- город: Апрелевка
- авто: Шевролет орландо
- год: 2012
- комплектация: Максимальная с РКП.
- Реальный водительский стаж: к 20
- Имя: Сергей
Вот!
Петр, дело в буртике от выработки.
При большой выработке будут колодки за буртик цепляться.
А так как мои диски ранее протачивались токарем, то буртик был не большой.
Как следствие снялось без осложнений.
Петр, дело в буртике от выработки.
При большой выработке будут колодки за буртик цепляться.
А так как мои диски ранее протачивались токарем, то буртик был не большой.
Как следствие снялось без осложнений.
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
есть какая технота по тормозам. Скиньте ссилочкуа то не нахожу в разделе техноты!
Добавлено позже:
Особенно по регулировке
Добавлено позже:
Где можно поискать хотяби подскажите?
Добавлено позже:
Особенно по регулировке
Добавлено позже:
Где можно поискать хотяби подскажите?
- sbogomolov
- Друг форума
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
- город: Апрелевка
- авто: Шевролет орландо
- год: 2012
- комплектация: Максимальная с РКП.
- Реальный водительский стаж: к 20
- Имя: Сергей
В технотах смотрите, есть раздел: 003_Глава 3_Шассиohrumm писал(а):...Где можно поискать хотяби подскажите?
http://forum-renault.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=4247
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
003_Глава 3_Шасси_MR358CLIO3.pdf [1.09 МБ] вот ето точно надо - технота по тормозам. спасибо
Добавлено позже:
Добавлено позже:
вовча писал(а):Добавлено позже:
там усилие прикладывается слабое!ohrumm писал(а):гдето писали что с уголка ефективние будет тоисть пожеще!
еще со швелера сказал бы
fotal писал(а):В гараже имею сварочник и кучю всяких железок , за 15 минут соорудил сьёмник : стальной уголок на 30 длинной не меньше диаметра барабана ,по краям в уголе прорезал отверстия между которыми расстояние как на колесе между болтами ,в центре тоже отверстие под любой болт с гайкой какой под руку попадётся гайку приварил к уголку и прикрутил всё это болтами колёсными к барабану,средний болт вкручиваем он упирается в ось подшипника , крутим болт барабан слазит спокойно . Может кому пригодится ,снимал так много раз (не забываем ручник ослабить ,чтобы колодки не цеплялись за бортик выработки )пивчик писал(а):на 118 тыщ снимал барабаны смотрел колодки там 50-60% износа решил потерпеть с заменой! барабан снимал с помощью молотка отвертки и чей то матери замучался...
Добавлено позже:
Точность изготовления не нужна всё на глазок , отверстия прорезал сваркой просто примеряя тут же по месту к барабану , даже мелом не размечал
-
- Cимовод
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 авг 2013, 01:17
- город: Москва
- авто: 2005, минимальной, красный
- год: 2005
- комплектация: минимальная, диски 13, двигатель 1.4 К7j
- Реальный водительский стаж: 15
- Имя: Николай
Данное сообщение - не вопрос, а отчет о своем опыте и ответы на вопросы. К сожалению пишу сейчас, а менял в 2011. При пробеге 38000 км ослаб ручник. Надо было выяснить причину, перерыл кучу форумов и советов (в том числе и абсурдных), прочитал известный и доступный мануал, но до конца не все было понятно, приступил к практике.
1. на одном форуме чел пишет, что затягивать гайку ступицы надо с усилием 175 кг, про рычаг не пишет, значит имелось ввиду при рычаге = 1 метр, полный абсурд, танковые гайки с таким усилием не затягивают. При рычаге = 1 метр, усилие = 17,5 кг, в мануале обозначение переведено не правильно, поэтому и пишут кто на что горазд.
2. Как стянуть барабан, советов было много, (молоток с кувалдой я не беру в пример). Во всем виноват бортик, который образуется во время эксплуатации - износ. Помог один совет, надо отвести назад рычаг, за который тянет тросик ручника через отверстия (их 4-ре) в барабане. На фото расположение рычага прекрасно видно. Вставляете отвертку крепкую и давите на рычаг в районе крепления тросика и с упором на барабан отводите рычаг до конца назад. После этого, если он просто не снимается (с новым барабаном снимается без проблем), обеими руками за барабан и вращательными движениями снимаете (стаскиваете) барабан. Может и это не получиться, тогда ослабляете натяжение тросика ручника гайкой, которая находиться в районе середины машины под кожухом, где соединяются тросик от ручника и тросики от левого и правого барабанов и снова отводите рычаг отверткой. Если же и это не помогает, в случае большого износа барабана, есть еще один способ, очень неудобный и предполагает знания по устройству и работе компенсатора износа накладок. Сам я это делал, поэтому и говорю о нем. Суть: надо храповик провернуть по резьбе (много оборотов) в исходное состояние, как перед установкой колодок на ступицу, тем самым отводятся колодки от барабана. Все это делается через те же отверстия в барабане. Детали: проворачивать храповик надо тонкой отверткой при нажатой педали тормоза (нужен помощник) , и это еще не все. Предварительно надо тонкой пластиной отвести лапку (она в нижней части храповика и относительно вас со стороны ступицы), которая удерживает храповик за зубчики ( эта пластина остается до конца операции), потому что крутить надо будет в другую сторону. Без светодиодного фонаря не обойтись. Возможно, что при заведенной машине и нажатой педали тормоза лапка отведеться на столько, что не надо будет отводить пластиной лапку, надо пробовать , но без усилий и промыть WD резьбу и храповик. На левом колесе, если смотреть по ходу машины, то получится левая резьба, чтобы вернуть в исходное состояние. На правом колесе точно не помню, но на самом деле относительно самого компенсатора резьба кажется одна и та же, поэтому надо смотреть. Вот здесь хорошо видно: http://www.club-renault.ru/forum/Zamena ... 38355.html
3. И так у меня ослаб ручник, причина: максимальный износ самого барабана, что за метал и какие тормозные накладки у меня не помню (символ произведен в Турции), плюс к этому из-за пыли, которая образуется от стирания накладок, забилась резьба компенсатора и храповик перестал крутится, износ не отрабатывался и ручник перестал выполнять свои функции, его тянешь, а он не зажимает барабан. Промыл компенсатор и он стал работать нормально. Говорят, что профессионалы лечат компенсатор промывкой WD резьбовой части и самого храповика через те же отверстия без снятия барабана. По ходу заменил и барабаны и накладки известных фирм.
4. Была мысль и по поводу съемника, об этом уже написали, но не захотел по варварски стягивать, я не специалист в этой области и испугался, а вдруг пострадают компенсаторы, когда начнут выворачиваться накладки, все таки там нежные части, или еще что нибудь отломится, поэтому и не стал делать его. Из опыта других - съемником часто срывают накладки с колодок, тогда придется и колодки менять.
Добавлено позже:
Добавка к информации выше, тоже из своего опыта, если храповик перестает крутиться ,то может возникнуть ситуация, когда на нем съедается зубчик и тогда, даже после промывки он не будет работать как следует, сами понимаете максимум это один оборот. Грубая оценка - один оборот соответствует прилизительно 5000 км пробега, это мои личные наблюдения, можно конечно вручную проворачивать каждый раз храповик через это место (многие так и делают - из других форумов). Стоимость комплекта в Москве, поиском не занимался, но спросил цену в автомагазине на пересечении Балаклавки и Варшавки, составляет где то 2800 р. Лучше конечно заменить и не мучиться, но здесь решает каждый. В этом деле можно объединиться, если одному нужен правый, а другому левый, точно не утверждаю, но кажется они одинаковые и возможно покупать один комплект на двоих. Опыт подсказывает, чтобы избежать этой проблемы, надо видимо каждые 20000 км промывать храповик и резьбовую часть штока компесатора, через отверстия в барабане WD. Эту методику - промывать через отверстия я сам пока не испытывал, я предлагаю на основе опыта других.
После съема барабана, если он снимался тяжело, а так же при установке новых тормозных колодок, храповик скручивается в исходное состояние, это когда длина компенсатора минимальная. Если вы снимали в других случаях и при съеме барабан снялся легко, то можно его не трогать. Но в любом случае, после установки барабана, надо завести машину и многократно нажать на педаль тормоза, чтобы компесатор выбрал зазор между колодкой и барабаном, если одному нажимать, а другому слушать, то слышен треск при прокручивании храповика - лапка перескакивает через зубчики храповика. Об этом кажется написано в мануале. После этого надо настроить ручник. При работающих компенсаторах ручник в процессе износа накладок не подстраивается, об этом точно написано в мануале, что у меня и многих, после чтения вызвало недоумение, что ручник подстраивается один раз после замены колодок, но потом разобравшись понимаешь суть написанного.
Ручник я настроил след образом, вывесел оба задних колеса и гайкой отрабатывал натяжение ручника так, что в исходном состоянии колеса вращались свободно а уже при первом щелчке ручника начиналось торможение колес, на днях техосмотр прошел без проблем, причем сам мастер сидел за рулем и проверял эффективность тормозов и работу ручника (это на Липецкой 3, Москва).
Удачи в делах и ремонте машины.
Добавлено позже:
Нашел на форуме книги по рено, большое спасибо всем кто предоставил такую возможность. Правда удалось скачать только одну из них, но думаю достаточно, много и дополнительной информации. В книге увидел усилие в Нм , с которым затягивается ступичная гайка = 175 Нм, в качестве уточнения: 175 / 9.807 =17.84 кг на метр.
1. на одном форуме чел пишет, что затягивать гайку ступицы надо с усилием 175 кг, про рычаг не пишет, значит имелось ввиду при рычаге = 1 метр, полный абсурд, танковые гайки с таким усилием не затягивают. При рычаге = 1 метр, усилие = 17,5 кг, в мануале обозначение переведено не правильно, поэтому и пишут кто на что горазд.
2. Как стянуть барабан, советов было много, (молоток с кувалдой я не беру в пример). Во всем виноват бортик, который образуется во время эксплуатации - износ. Помог один совет, надо отвести назад рычаг, за который тянет тросик ручника через отверстия (их 4-ре) в барабане. На фото расположение рычага прекрасно видно. Вставляете отвертку крепкую и давите на рычаг в районе крепления тросика и с упором на барабан отводите рычаг до конца назад. После этого, если он просто не снимается (с новым барабаном снимается без проблем), обеими руками за барабан и вращательными движениями снимаете (стаскиваете) барабан. Может и это не получиться, тогда ослабляете натяжение тросика ручника гайкой, которая находиться в районе середины машины под кожухом, где соединяются тросик от ручника и тросики от левого и правого барабанов и снова отводите рычаг отверткой. Если же и это не помогает, в случае большого износа барабана, есть еще один способ, очень неудобный и предполагает знания по устройству и работе компенсатора износа накладок. Сам я это делал, поэтому и говорю о нем. Суть: надо храповик провернуть по резьбе (много оборотов) в исходное состояние, как перед установкой колодок на ступицу, тем самым отводятся колодки от барабана. Все это делается через те же отверстия в барабане. Детали: проворачивать храповик надо тонкой отверткой при нажатой педали тормоза (нужен помощник) , и это еще не все. Предварительно надо тонкой пластиной отвести лапку (она в нижней части храповика и относительно вас со стороны ступицы), которая удерживает храповик за зубчики ( эта пластина остается до конца операции), потому что крутить надо будет в другую сторону. Без светодиодного фонаря не обойтись. Возможно, что при заведенной машине и нажатой педали тормоза лапка отведеться на столько, что не надо будет отводить пластиной лапку, надо пробовать , но без усилий и промыть WD резьбу и храповик. На левом колесе, если смотреть по ходу машины, то получится левая резьба, чтобы вернуть в исходное состояние. На правом колесе точно не помню, но на самом деле относительно самого компенсатора резьба кажется одна и та же, поэтому надо смотреть. Вот здесь хорошо видно: http://www.club-renault.ru/forum/Zamena ... 38355.html
3. И так у меня ослаб ручник, причина: максимальный износ самого барабана, что за метал и какие тормозные накладки у меня не помню (символ произведен в Турции), плюс к этому из-за пыли, которая образуется от стирания накладок, забилась резьба компенсатора и храповик перестал крутится, износ не отрабатывался и ручник перестал выполнять свои функции, его тянешь, а он не зажимает барабан. Промыл компенсатор и он стал работать нормально. Говорят, что профессионалы лечат компенсатор промывкой WD резьбовой части и самого храповика через те же отверстия без снятия барабана. По ходу заменил и барабаны и накладки известных фирм.
4. Была мысль и по поводу съемника, об этом уже написали, но не захотел по варварски стягивать, я не специалист в этой области и испугался, а вдруг пострадают компенсаторы, когда начнут выворачиваться накладки, все таки там нежные части, или еще что нибудь отломится, поэтому и не стал делать его. Из опыта других - съемником часто срывают накладки с колодок, тогда придется и колодки менять.
Добавлено позже:
Добавка к информации выше, тоже из своего опыта, если храповик перестает крутиться ,то может возникнуть ситуация, когда на нем съедается зубчик и тогда, даже после промывки он не будет работать как следует, сами понимаете максимум это один оборот. Грубая оценка - один оборот соответствует прилизительно 5000 км пробега, это мои личные наблюдения, можно конечно вручную проворачивать каждый раз храповик через это место (многие так и делают - из других форумов). Стоимость комплекта в Москве, поиском не занимался, но спросил цену в автомагазине на пересечении Балаклавки и Варшавки, составляет где то 2800 р. Лучше конечно заменить и не мучиться, но здесь решает каждый. В этом деле можно объединиться, если одному нужен правый, а другому левый, точно не утверждаю, но кажется они одинаковые и возможно покупать один комплект на двоих. Опыт подсказывает, чтобы избежать этой проблемы, надо видимо каждые 20000 км промывать храповик и резьбовую часть штока компесатора, через отверстия в барабане WD. Эту методику - промывать через отверстия я сам пока не испытывал, я предлагаю на основе опыта других.
После съема барабана, если он снимался тяжело, а так же при установке новых тормозных колодок, храповик скручивается в исходное состояние, это когда длина компенсатора минимальная. Если вы снимали в других случаях и при съеме барабан снялся легко, то можно его не трогать. Но в любом случае, после установки барабана, надо завести машину и многократно нажать на педаль тормоза, чтобы компесатор выбрал зазор между колодкой и барабаном, если одному нажимать, а другому слушать, то слышен треск при прокручивании храповика - лапка перескакивает через зубчики храповика. Об этом кажется написано в мануале. После этого надо настроить ручник. При работающих компенсаторах ручник в процессе износа накладок не подстраивается, об этом точно написано в мануале, что у меня и многих, после чтения вызвало недоумение, что ручник подстраивается один раз после замены колодок, но потом разобравшись понимаешь суть написанного.
Ручник я настроил след образом, вывесел оба задних колеса и гайкой отрабатывал натяжение ручника так, что в исходном состоянии колеса вращались свободно а уже при первом щелчке ручника начиналось торможение колес, на днях техосмотр прошел без проблем, причем сам мастер сидел за рулем и проверял эффективность тормозов и работу ручника (это на Липецкой 3, Москва).
Удачи в делах и ремонте машины.
Добавлено позже:
Нашел на форуме книги по рено, большое спасибо всем кто предоставил такую возможность. Правда удалось скачать только одну из них, но думаю достаточно, много и дополнительной информации. В книге увидел усилие в Нм , с которым затягивается ступичная гайка = 175 Нм, в качестве уточнения: 175 / 9.807 =17.84 кг на метр.