Замена роликов, ремней ГРМ и навесного, k7j, кондиционер

Ответить
danil_c
Активный симовод
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 22:12
город: Челябинск
авто: Renault symbol
год: 2006
комплектация: 1.4L/8V/МКПП/LB03/130 ткм
Реальный водительский стаж: 7
Имя: Данил
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Заменяемые детали:
1. Ролик натяжной ГРМ + ремень ГРМ (оригинальный комплект, ролик+ремень - 7701 477 024, ролик натяжной отдельно - 8200 211 784, ремень отдельно - 8200 537 021)
2. Ролик обводной навесного оборудования и ролик натяжителя ремня навесного оборудования - одинаковые (82 00 104 754)
3. Ремень навесного оборудования (я ставлю шестиручьевой 7700 101 261, но можно и пятиручьевой - 8200 833 541, и вообще любой аналог 5pk1750 - 5 ручьев, 1750 мм).
4. Автонатяжитель ремня навесного меняю по состоянию (я не менял в этот раз, меняю каждые 120 ткм), идет уже с роликом в сборе - 8200603359.
5. Пистоны подкрылка - 7703 077 435, штуки 3-4.
6. Болт шкива коленвала - 8200 646 632
7. Сальник коленвала передний и сальник распредвала - не помню где какой номер - 81-17539-50, 81-15855-40
8. Помпа - 7701 478 018 (не менял, но номерок в тему)

Необходимые инструменты:
1. Головки торцевые: 8 мм, 10 мм - 1/4 дюйма; 13 мм, 16 мм, 16 мм глубокая (можно без неё, втыкать удлиннитель в короткую головку не полностью, но это неудобно), 18 мм - 1/2 дюйма
2. Трещётки, удлиннители: трещётка на 1/4 дюйма, трещётка на 1/2 дюйма (без трещёток, воротками некоторые вещи будет сделать сложно или невозможно), вороток на 1/2 дюйма, удлиннитель на 1/2 дюйма короткий, удлиннитель на 1/2 дюйма длинный, балонный ключ "крест", на который можно одеть головку 1/2 дюйма (можно и без него, если есть, чем удлиннить вороток)
3. Отвертка крестовая крупная
4. Ключи торцевые/накидные на 8 мм, 13 мм, 16 мм
5. Шестигранник г-образный на 6 мм
6. Монтировка или труба, которой можно удлиннить балонный ключ "крест" или вороток на 1/2 дюйма
7. Два домкрата или упоры + домкрат, с дощечкой небольшой, чтобы проложить её между домкратом и картером двигателя
8. Ключ для натяжения ролика ГРМ ваз 2108 или круглогубцы с загнутыми на 90 градусов носиками
9. Помощник или приблуда, позволяющая крепко зажать педаль тормоза
10. Тряпка средней степени чистоты или чистая
11. Ключ torx15, если хотите снять и почистить дроссель - torx30
12. Приспособа для выковыривания крупных пистонов или кусачки для их удаления (можно и без приспособы, особенно если пистоны новые есть и старые можно просто откусить)
13. Корректор или маркер, чтобы делать отметки на блоке и звездочке распредвала

Лирика:
1. Ставим машину на ровной площадке на ручник крепко
2. Открываем оставляем открытым капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора
3. Поддомкрачиваем переднюю правую сторону, снимаем колесо, ставим упор или оставляем домкрат и страхуем авто снятым колесом и еще чем-нибудь на случай, если домкрат сложится
4. Снимаем защиту двигателя (можно не снимать, но будет не так удобно прокладывать дощечку между домкратом и поддоном и опускать двигатель), за одно рекомендую оценить уровень масла в КПП, состояние сальников КПП и рейки.
5. Поддомкрачиваем двигатель через дощечку так, чтобы он чуть сдвинулся с места вверх
6. Глубокой головкой на 16мм, коротким удлиннителем на 1/2 дюйма, воротком на 1/2 дюйма откручиваем правую опору двигателя
7. Откручиваем корпус воздушного фильтра в сборе (4 болта-звёздочки крепления корпуса фильтра откручиваются трещеткой с головкой на 10 мм, 1/4 дюйма), приподняв корпус фильтра, отсоединяем трубку, которая крепится к нему снизу, убираем корпус фильтра в сторону, прикрываем дроссель от пыли и грязи чистой (или почти чистой) тряпкой
8. Домкратом опускаем двигатель, на сколько опустится
9. Надо отогнуть половину подкрылка, для этого накидным ключом на 13 мм или головкой ослабляем болт крепления подкрылка, звездочкой torx откручиваем крепление подкрылка к бамперу (один в арке колеса, один снизу на углу бампера), убираем пистон снизу на углу бампера, а так же пистоны в арке, после этого освобождаем подкрылок и загибаем его за тормозной диск
10. Чтобы снять ремень доп. оборудования, вооружившись накидным ключом на 13 мм и г-образным шестигранником на 6мм, лезем под машину, вставляем шестигранник в отверстие в натяжителе под него, отгибая накидным ключом натяжитель за его болт в ролике по часовой стрелке (отогнуть надо сильно, у меня лично, еле сил хватило) пытаемся протолкнуть шестигранник глубже, когда это получится, натяжитель застопорится и ремень можно снять со шкива коленвала
11. Я снимал два раза ремень, вытягивал вверх получилось само собой, достаточно быстро, а когда вытягивал вниз - долго ковырялся. Сначала лучше скинуть ремень со шкива коленвала. Основной принцип - ослаблять натяжение ремня в том месте, где хочешь его скинуть со шкива или ролика, поворачивать его на 90 градусов и вести его между кузовом и роликом/шкивом, пока не сдернешь, и так со всех шкивов и роликов
12. Пока двигатель опущен, легко добраться до ролика натяжителя снизу, открутить болт ключом на 13 мм и поменять ролик
13. Чтобы снять обводной ролик надо поднять двигатель высоко (для этого мы и снимали воздушный фильтр) домкратом до тех пор пока не появится доступ к болту крепления обводного ролика, откручиваем его головкой на 13 мм с трещёткой или накидным ключом на 13 мм
14. Снять обводной ролик с оси не легко, поднимаем двигатель, насколько можно, от лонжерона отгибаем двигатель монтировкой или трубой и стягиваем ролик, пока он не соскочит.
15. Ставим новый обводной ролик.
16. Трещёткой на 1/2 дюйма и головками на 16 мм и 13 мм откручиваем крепления верхней крышки ГРМ
17. Трещёткой на 1/4 дюйма и головкой на 8 мм откручиваем 3 болта нижней крышки ГРМ
18. Просим помощника зажать педаль тормоза и соединив длинный удлиннитель и короткий удлиннитель, одев головку на 18 мм и одев удлиннители на балонник "крест", удлиннив балонник монтировкой или трубой срываем болт шкива коленвала
19. Вытаскиваем на себя шкив коленвала.
20. Включив 5 передачу, головкой на 30 мм и балонником "крест" прокручиваем за ступичную гайку снятого колеса двигатель так, чтобы отметина на звёздочке коленвала смотрела вниз
21. Отметка на звёздочке распредвала должна смотреть при этом немного правее ровно вертикального положения
22. Делаем отметки на двигателе, куда указывают метки звёздочек коленвала и распредвала
23. Головкой на 16мм и трещёткой или воротком откручиваем гайку крепления натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень. Если необходимо заменить сальники распредвала и коленвала - заменяем, сняв соответствующие звёздочки
24. Берём новый ремень и ставим его, чтобы стрелки на нём показывали вправо, а белые поперечные метки совпадали с отметками на звёздочках коленвала и распредвала
25. Устанавливаем натяжной ролик ГРМ, наживляем гайку крепления, от руки её закручиваем, после этого, используя одновременно ключ для натяжки ролика ГРМ (или круглогубцы) и торцевой/накидной ключ на 16 мм, поизводим натяжку ремня ГРМ (чтобы пальцами ремень перекручивался на 60-70 градусов)
26. Убеждаемся, что ремень стоит ровно на звёздочках и ролике
27. Протягиваем крепление натяжного ролика
28. Устанавливаем шкив коленвала, крепко протягивая болт при зажатой педали тормоза
29. Прокручивая балонником и головкой на 30 мм двигатель при включенной передаче убеждаемся, что двигатель крутится свободно и привод ГРМ в порядке
30. Одеваем и прикручиваем соответствующими болтами крышки ГРМ
31. Устанавливаем ремень навесного оборудования (придется двигатель приподнимать-опускать, смещать его монтировкой), 5ручейковый ремень ставится дальше от двигателя, ближний к двигателю ручей свободен на всех шкивах. Ремень ставится сверху, сначала на ГУР, потом на обводной ролик, на генератор, кондиционер и в последнюю очередь через натяжитель на шкив коленвала. Опускаем двигатель, отжимаем натяжитель накидным ключом на 13 мм и вытаскиваем шестигранник, ремень натягивается
32. Устанавливаем на место правую опору (чтобы совместить отверстия в двигателе и опоре, пригодится монтировка, которой нужно притянуть двигатель на себя, например, за ухо около насоса ГУР)
33. Рекомендую почистить дроссельный узел и смазать шарниры привода дросселя, пока всё разобрано (дроссель крепится одним болтом torx30
34. Разбираем корпус воздушного фильтра крестовой отвёрткой, выхлапываем воздушный фильтр, если его ещё не пора менять, очищаем от грязи нижнюю часть корпуса фильтра от песка и грязи
35. Одеваем нижнюю часть корпуса аккуратно на дроссель, до этого, не забываем подсоединить трубку снизу. Прикручиваем болты крепления корпуса фильтра на двигателе - кстати, резинки крепления сплющиваются и лучше подложить шайбочек, чтобы фильтр сидел крепко, а то он болается на двигателе, соответственно и дроссель тоже жестко не зафиксирован. Ставим фильтр на место, собираем корпус воздушного фильтра.
36. Ставим подкрылок на место
37. Протягиваем правую опору двигателя, убираем домкрат, держащий двигатель
38. Ставим защиту двигателя
39. Ставим колесо, опускаем машину
40. Идем домой ужинать, т.к. аппетит точно нагулялся :)
Последний раз редактировалось danil_c 07 апр 2015, 09:23, всего редактировалось 2 раза.
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Буквоотчёт :D :oops:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Многабукаф,ниасилил!я себе меняю за час-полтора с перекурами без всяких маркеров
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

danil_c
Просто молодец :good: , пригодится тем кто будет впервый раз менять ремень , распечатал текст и в гараж :D , я первый раз когда менял ноутбук в гараж утащил :)
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
danil_c
Активный симовод
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 22:12
город: Челябинск
авто: Renault symbol
год: 2006
комплектация: 1.4L/8V/МКПП/LB03/130 ткм
Реальный водительский стаж: 7
Имя: Данил
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Тоша писал(а):Многабукаф,ниасилил!я себе меняю за час-полтора с перекурами без всяких маркеров
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Текст для неподготовленного читателя. Основная мысль в том, что провести замену роликов и ремней ГРМ и навесного может каждый, кто в силах отжать автонатяжитель и я надеюсь, что мой опыт поможет кому-то избежать похода в сервис.
Я раньше не решался сделать данные работы сам и обращался в сервис, но в этот раз я увидел, что обводной ролик не был заменён на предыдущем ТО - у меня просто взяли новый ролик, взяли денег за работу и ничего не сделали, а у меня не хватило ума засунуть руку и пощупать ролики.
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

ещё бы кто нибуть такой отчет написал бы по замене прокладки ГБЦ , у меня кажись прогарела :( , но это другая тема
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

fotal думаю Вы справитесь :friends: Нужно снять воздушный фильтр, ремень грм, крышку головки, слить антифриз, открутить болты ГБЦ, потом не забыть поменять их на новые(были случаи болты срывало) и не перепутать их, они разной длины, а до сборки удалить масло(если попадёт) из отверстий для болтов головки иначе оно не сжимается и может лопнуть... Ну и лучше динамометрическим ключом тянуть. При установке головки выставить в ВМТ
коленвал и распредвал по меткам.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

anded
как менять соберусь создам тему ,ну и фотоотчет если получится , а пока поменял машину (эх не нравится мне автомат ,привыкаю :) )
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

fotal С фотоотчётом было бы замечательно :oops:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
Quest
Cимовод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 май 2015, 03:16
город: Kiev
авто: THALIA Storia
год: 2006
комплектация: ГУР(+) Кондиционер(+) АБС(-)
Реальный водительский стаж: 2
Имя: Vadim

Доброго времени суток.
История болезни:
В конце декабря 2014 года, накрылся гена :cry: отправился на станцию, мне выдали список запчастей, я за него и в магаз. Купил коллектор, шкив, обводной ролик и новый ремень. Припер все это дело мастерам. Покрутили, слепили, завели зарядки нет. Поменяли релюшку, супер, все работает. Попрощался.
После зимы наведался на осмотр, они мне опять список, правда в основном по ходовке и ремешочек нависного надобно, мол поменять. А это ничего что вы мне его меняли 4 месяца назад? Ну да ладно, купил привез, устанавливайте. Все установили, оплатил уехал. Старый ремешок забрал как сувенир, вид у него был плачевный, вырванные куски ручейков через всю ширину, два таких места длинной около 5 см, вырванные отдельные ребра длинной 15-20 см и с обратной стороны косой надрыв через всю ширину, даже удивительно как его не разорвало. И так продолжим. Новый ремешок проходил 6 дней (CONTITECH 5PK1750) его начало благополучно обрезать со стороны кузова. Ошметками,перебило провода -2 на рисунке которые шли к этой непонятной штуке - 1 на рисунке) Если знаете, просветите пожалуйста что это и для чего предназначено(оно располагается под правой фарой).

Еще один маленький вопрос, меня терзают смутные сомненья, что в разрывании ремня виноват шкив гены, возможно увидите на 2 и 3 фотке, как крайнее ребро ремня на шкиве гены выворачивает на бок. Возможно что то с этим шкивом не так или там должен стоять другой? Подскажите пожалуйста какой должен стоять шкив 5 или 6 ручейковый, желательно маркировку шкива(адекватной цены аналога).

Спасибо.

Symbol 1.4 8v 2006 ГУР+Конд.
Вложения
18052015715.jpg
17052015705.jpg
17052015706.jpg
danil_c
Активный симовод
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 22:12
город: Челябинск
авто: Renault symbol
год: 2006
комплектация: 1.4L/8V/МКПП/LB03/130 ткм
Реальный водительский стаж: 7
Имя: Данил
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Это адсорбер, нужен для экологических норм по евро. Поглощает пары бензина. Если провода оборваны эбу работает неправильно, надо восстановить их.
Шкивы все 6-ручейковве. Самый бомжарский вариант - шкив от десятки. Или шкив Ina, ищите в теме про муфту генератора.
Самые распространенные причины - износ шкива гены(он смещается к корпусу гены вместе с ремнем), износ автонатяжителя (ремень слетает к лонжерону).

Добавлено позже:

Еще может быть неправильно установлен шкив или гена. Если ролики не клинит (свистело бы), обрывать ремень больше нечему. Фото шкивов есть в теме про муфту генератора.
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Ремень должен быть смещен ближе к лонжерону,т.е канавка на шкиве со стороны двигателя должна быть свободной
Renault Trafic 2,0 F4R
danil_c
Активный симовод
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 22:12
город: Челябинск
авто: Renault symbol
год: 2006
комплектация: 1.4L/8V/МКПП/LB03/130 ткм
Реальный водительский стаж: 7
Имя: Данил
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Я 100 тысяч проехал на 6-ручьевых ремнях, ничего не задевало. Ну это они перестраховываются, видимо :)
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/
Аватара пользователя
Quest
Cимовод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 май 2015, 03:16
город: Kiev
авто: THALIA Storia
год: 2006
комплектация: ГУР(+) Кондиционер(+) АБС(-)
Реальный водительский стаж: 2
Имя: Vadim

Тоша писал(а):Ремень должен быть смещен ближе к лонжерону,т.е канавка на шкиве со стороны двигателя должна быть свободной
Я третий владелец. На момент покупки на гене стоял шкив пяти ручейковый, на аналогичный мне и поменяли при ремонте гены, ремень так и ставился исходя из того, что от движка должна быть 1 канавка свободная(см. фото), а на шкиве гены ремешок лег на все канавки, я еще и спрашивал у мастеров, мол это нормально, мне сказали что да. И вот спустя время начало ремня рвать, я пробовал максимально сделать фото, не знаю видно ли, когда ремень после ролика накатывает на шкив гены, его начинает выкручивать на сторону, последствия видно ниже(см. фото)

Добавлено позже:

Всем спасибо за помощь :beer: :friends: отгоню в мастерскую, посмотрим что мастера запоют и как сделают.
Вложения
18052015711.jpg
18052015709.jpg
Ответить

Вернуться в «8 клапанный»