anded писал(а):Оптимальная для всех ДВС от80до93С должна придерживаться в этих пределах.
Касательно температуры
Раньше были самые обычные термостаты и было так, что нормальной считалась температура в 90°С. В народе настолько сильна "память прошлого", что было сделано так, что прибор "прилипанием" к 90°С говорит водителю, что "всё ОК", а что там на самом деле происходит и почему - клиентам знать не обязательно, чтобы они не донимали сервис претензиями к "поломанному" термостату.
Прибор живёт своей жизнью, показывая водителю более менее реальную картину только в случае отклонения от нормы. Другими словами, прибор "врёт" только тогда, когда показания в норме и стабильны.
Отчасти логика в этом есть, т.к. сегодня повсеместно применяется переменная температура, или даже многотемпературные схемы для повышения эффективности двигателей.
В первом случае температура меняется в зависимости от режима работы двигателя: на Х.Х. и малых нагрузках - до 115°С (у кого как), а на больших нагрузках - 90°С.
При многотемпературмой схеме, в наличии есть несколько контуров со своей температурой. Блок "греют" больше, головку - меньше, турбину - ещё меньше, ну или так же как и "голову". Всё это даёт возможность снижать потери на частичных нагрузках и увеличивать термодинамический КПД, то есть уменьшать расход топлива, не перегревая мотор при больших нагрузках.
На дизелях часто проблема обратного свойства: зимой, при "ползании" мотор толком не нагревается и при реальных 75°С прибор показывает тоже 90°С.
Всё это объяснять "домохозяйкам отвозящим детей в школу" сложно и бесполезно, поэтому и делают "виртуальный" прибор.
Именно поэтому постоянно предпринимаются попытки на некоторых (обычно низкобюджетных) машинах упростить "это дело" с прибора до аварийной лампочки. Но клиенты и авто журналисты это не приемлют, требуя прибор для того, чтобы "самим видеть реальную картину". Ну им и показывают...
Если вам хочется знать реальную температуру, то по крайней мере при однотемпературной схеме, не обязательно мерять термометром. Достаточно читать через OBD. Датчик меряет точно, ведь ЭБУ "умная", её дурить не нужно. Я, уже многократно говорил, езжу с "Мультитроникс".
Добавлено позже:
Например, отжигая на БМВ температура скачет как умалишённая, а на ауди она стоит как вкопанная.