Фотоотчет: Замена помпы или двойная работа...

Ответить
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Вот и морозы дали о себе знать, утром выхожу и вижу под машинкой небольшую лужицу со стороны ГРМ.
Открываю капот, течь со стороны ГРМ-матерюсь и еду за порцией антифриза литров едак 6.
Предыстория:
Летом менял ремень ГРМ и хотел заменить помпу, но мастер сказал, что помпа в замене не нуждается,
я ему сказал - помпа родная 2002г, а он отмахнулся сказал все нормуль. Так что помпа осталась лежать в
багажнике.


Так вот приезжаю на работу, загоняю Симку в теплый цех. И закипела работа :crazy:

Для начала ослабляю колесо со стороны ГРМ, затем домкратим, взамен домкрата вставляем бруски, незабываем подпереть колеса дабы не укатилась раньше времени :D
После снимаем домкрат и проверяем что все стоит надежно, т.к. при нашей деятельности машинка еще потрясется :crazy:
DSC04682.JPG
Теперь нам нужно поддомкратить двигатель, для этого используем штатный домкрат.Защиту снимать я лично не стал.
DSC04683.JPG
Теперь нужно снять снять кронштейн опоры двигателя. Понадобятся ключи на 16 и 18
DSC04684.JPG
И вот она родимая у меня в руке, проверяем домкрат (смотрим приподнять или опустить)
DSC04685.JPG
Приступаем к верхней крышке ГРМ (и снова ключи на 16 и 13 )
DSC04686.JPG
Нижние болты прийдется откручивать головкой, рожковым ключем не очень.(двигатель поднимаем, опускаем, смещаем, чтоб подлезть)
DSC04688.JPG
И вот подушка и крышка сняты, можно начинать осмотр
DSC04689.JPG
Судя по всему мне повезло, ремень практически не задет антифризом :Yahoo!:
DSC04690.JPG
Теперь предварительно успокоившись, перекурив, попив чайку я вспоминаю, что вообщето неплохо бы снять ремень доп. оборудования :lol:
Ослабляю два болта крепления ролика.
Сверху ( у меня установлен болт-натяжитель ремня)
DSC04691.JPG
И снизу
DSC04693.JPG
И снимаем ремень-ничего сложного...
Теперь снимаем платиковую крышку в нижней части ГРМ
DSC04697.JPG
И вот все на полу
DSC04698.JPG
Снимаем крыльчатку на коленвале, для этого ставим машину на 5-ю передачу,
DSC04702.JPG
просим кого нибудь нажать на тормоз, а сами аккуратно откручиваем болт на крылчатке и снимаем ее.
DSC04700.JPG
Теперь нам нужно выставить все по меткам :%)
25d379e8ab69.jpg
25d379e8ab69.jpg (71.03 КБ) 36302 просмотра
можно для удобства пометить маркером. Для того чтобы прокрутить двигатель, также включаем 5-ю передачу, берем головку на 30 и проворачиваем привод по часовой стрелке и смотрим на метки.
DSC04704.JPG
DSC04705.JPG
DSC04706.JPG
Теперь ослабляем ролик, открутив гайку и провернув в ролике эксцентрик. И снимаем ремень
И вот все снято :)
DSC04708.JPG
Осматриваю и вижу что течь идет не из сальника помпы а из под соединения помпы с двигателем.
DSC04707.JPG
Сливаем антифриз, для этого откручиваем болт под ключ на 13 и открываем расширительный бачок. Снизу я ставил напополам обрезанную 20л канистру.
DSC04710.JPG
Снимаем помпу (остатки жижи вытикают), кстати помпа 2002г выпуска, в неплохом состоянии (но я ее ставить уже не буду-на запаску)
DSC04712.JPG
DSC04713.JPG
Теперь перекурив устанавливаем новую помпу :)
(да простит меня автор этого рисунка, но рисовать лень)
5.jpg
5.jpg (47.83 КБ) 36302 просмотра
перед установкой зачищаем и обезжириваем посадочные места наносим тонкий слой герметика и т.д.
и вот новая помпа на месте, (протягивал два раза с перекуром и чаепитием)
DSC04715.JPG
Не забываем смасывать резьбы герметиком!!! 8)
DSC04714.JPG
Теперь устанавливаем ремень ГРМ, метки немного смещаем перед установкой, верхний по часовой, нижний против часовой. Далее когда будем натягивать ремень натяжным роликом оба зубчатых колеса должны вернуться на метки. Для натяжки использовал разжимные клещи.
DSC04719.JPG
DSC04720.JPG
DSC04721.JPG
DSC04718.JPG
Теперь нужно еще раз проверить метки.Если осле натяжки, все Ок, то вкл. снова 5-ю передачу и вращаем привод делаем несколько оборотов, чтобы метки вернулись на свои места. И проверяем натяжку, ремень должен перекручиваться не более 1/6 часть оборота (60град). Проверяем между коленвалом и помпой, коленвалом и натяжным роликом
ПОМНИТЕ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЕ НЕПРАВИЛЬНО - ЗАГНЕТЕ КЛАПАНА!!!!!!!!!ТАК ЧТО НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПРОВЕРИТЬ и ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!
DSC04723.JPG
DSC04722.JPG
Если все ок Собираем крышки и устанавливаем подушку.
DSC04724.JPG
Теперь устанавливаем крыльчатку коленвала и ремень доп оборудования помня, том что ручейки на шкивах генератора и ГУРа должны оставаться свободными.
DSC04725.JPG
DSC04727.JPG
Теперь заливаем антифриз, выгоняем на улицу, даем машинке поработать и подливаем антифриз и смотрим на предмет утечек...
Итого: работы начал в 13.00 - закончил в 20.30, с уборкой и фото сессией. :)

P.S.: Я думаю, что лучше с ремнем менять сразу и помпу дабы не было двойной работы потом. Даже если вы решили не менять то все равно нужно ее снять осмотреть и очистить посадочные места, т.к. может потечь не из сальника, а из под соединения помпы и движки :)
Огромное человеческое СПАСИБО Сашке (anded) за помощь и поддержку :friends:

Вот инфа по ремням и помпе на всякий пожарный, если кому менять
запчасти для 8кл. двиг. (K7J700)
7701478018 Помпа
7701477024 Renault Ремень ГРМ с роликами, комплект
8200841132 - ремень доп.оборудования (ориг. рено) - без кондея!!!
8200582997 - натяжной ролик(ориг.рено) - без кондея!!!


Добавлено позже:

(извините за ошибки если что позже поправлю)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
daniszaripov
Cимовод
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 22:32
авто: simbol 2003г 1,4 8кл. Зеленый
Реальный водительский стаж: 0,7
Имя: Данис
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Красавчик
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Нечего исправлять, всё ништяк :good:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Еще обнаружил один ньюанс, после установки помпы и ремня ГРМ, повысилась мощность движки :shock: (Топливо, свечи одно и тоже до и после). Наверное мне летом ремень ГРМ немного неправильно установили :( ...

Добавлено позже:

Наверное в выходные еще раз проверю все. Сегодня мороз с утра был -20С как завел какой то стук (как будто клапан стучит), стоило газануть пропал. Замечаю это второй раз после замены помпы (при температуре -20С и ниже, если тем-ра примерно -12С...-15С-товсе Ок). Стук в районе ГРМ. Потом мотор работает как часики на всех оборотах (пробовал на разных оборотах) и никаких посторонних шумов :pardon:
Что это может быть? :%)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Petr_K
посторонние звуки пропали?
все действительно зависит от температуры?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

symbol писал(а):Petr_K
посторонние звуки пропали?
все действительно зависит от температуры?
Да все пропало, виновник скорее всего ролик ГРМ с дермовой смазкой от Рено, не расчитанной для температур ниже -20С или же просто мало смазки.
Вот темка есть от Сашки http://www.forum-renault.ru/forum/viewt ... 007#p37007
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Скорее Петя наоборот, эта смазка от температуры стекает нафиг, короче найди старый подшипник, смой в нём смазку керосином\бензином и потом покрути, без смазки будет скрипеть. Ещё по моим догадкам, ролик скрипит потому-что он застревает, а ремень просто по нему трётся , поэтому и скрепит ремень об металл ролика.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Да нет под рукой старого только установленый на машинку :( ,сейчас все как часики, да и симптомы были какие только чуть поработал (или газанул) и скрип прекратился, как будто смазка замерзла, а потом отогрелась -размазалась. Но это все догатки.
Конечно Саш ты прав, надо с имитировать ошибку потом станет ясно :good:
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Lawer
Cимовод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 10:33
авто: Renault
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Александр

Умному симоводу, огромное спасибо за содержательный отчет!

Вчера был заменен, ремень ГРМ и помпа взамен потекшей, стояла еще родная с 2003 года. Ремень ставился Бошевский, старый который стоял, стрелки (на ремне) стояли против часовой, а помпа ставилась Febi, Боязно когда в первый раз ставишь. Особенно когда выставляешь ремень и шкивы по меткам, напрягает то, что мало места между кузовом и двигателем (руки не маленькие). Для всех кто хочет осуществить это самостоятельно напоминаю, что не надо усердствовать с затяжкой болтов на помпе, были сорваны 2.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Петр, подскажи, это ведь помпа потекла, верно?
Вложения
6.JPG
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

sbogomolov писал(а):Петр, подскажи, это ведь помпа потекла, верно?
Да похоже на то :( , по цвету у тебя зеленый антифриз?
Надо снять крышку пластиковую и посмотреть, там три болта-ремни снимать не надо...
Помпа может и не из сальника течь, а через прокладку, и обрати внимание на ремень езли залило хорошо - то замена...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Petr_K писал(а):...по цвету у тебя зеленый антифриз?
Надо снять крышку пластиковую и посмотреть, там три болта-ремни снимать не надо...
антифриз красный, а что же тогда течет :shock:
крышку снимать снизу?

Добавлено позже:

Понял, нижняя крышка ремня привода ГРМ.
В книжке 78стр., п. 6.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

sbogomolov писал(а):
Petr_K писал(а):...по цвету у тебя зеленый антифриз?
Надо снять крышку пластиковую и посмотреть, там три болта-ремни снимать не надо...
антифриз красный, а что же тогда течет :shock:
крышку снимать снизу?

Добавлено позже:

Понял, нижняя крышка ремня привода ГРМ.
В книжке 78стр., п. 6.
я сверху откручивал :) , на фото видно, посмотри расположение болтов на фотке....
ремни не надо снимать...
DSC04698.JPG
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Petr_K писал(а): на фото видно, посмотри расположение болтов на фотке....
ремни не надо снимать...
Вот эта крышка( обвел красным ).
Если лезть сверху, удобней кронштейн правой опоры тоже открутить?
Кажись я понял почему удобней сверху - если снизу, то надо шкив привода вспомогательных агрегатов снимать и ремень соответственно.
Отпишусь по результатам.
Вложения
DSC04698.JPG
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Можно и подушку не снимать, но лучше снять видно лучше будет...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

В комплекте с помпой идет прокладка.
На герметик прокладку или так собирать?

Добавлено позже:

Знакомые подсказывают, что на прокладку герметик тонким-тонким слоем с двух сторон.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Правильно подсказывают :roll:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Кстати использовал вот такие наборы головок
Мой автомобильный и с работы..
мой
force.jpg
force.jpg (39.91 КБ) 35112 просмотров
с работы
force2.jpg
force2.jpg (83.32 КБ) 35112 просмотров
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Петр, на картинке в книжке есть метки на: ремне, распредвале, головке блока.

По факту на головке блока метки нет.
Метки на ремне и головке блока сам рисовал?
Как выставлял?
Вложения
Метка в книжке: "D".
Метка в книжке: "D".
IMG_1203.JPG (196.77 КБ) 35061 просмотр
Вот белым маркером нанесено - как метку нашел на головке блока?
Вот белым маркером нанесено - как метку нашел на головке блока?
DSC04705.JPG (176.37 КБ) 35061 просмотр
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Там есть малозаметная риска, если ее не видно то риска ставится как на чертеже - сверху. Можно сделать проще до съема отметить положение меток, на метки на ремне не обращай внимание- только направление....

Добавлено позже:

На фотке с кружком, где ты обвел, если при смотреться то можно увидеть риску ниже маркера :)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Ответить

Вернуться в «8 клапанный»