Увеличение мощности

Ответить
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Работа двигателя это всегда компромис между многими величинами. Основопологающими для разработчиков сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не рассматривая экономические стороны, подробнее рассмотрим все за и против:

Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного мотора. Требования к качеству топлива в варианте с форсированым двигателем выше. Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать катализаторы.

Со стороны потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешовым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Поэтомы для нас всегда есть выбор - довериться разработчикам и оставить всё как есть или пойти по пути экспериментов по доводке установленного на Вашем автомобиле двигателя. Сделать с мотором можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более мощным мотором. Но если Вы всё-же решились на доводку силового агрегата, запомните что получить более высокую отдачу от мотора можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существуеет множество. Условно их можно разделить на несколько категорий:

Уменьшение сопротивления потоку воздуха - Замена воздушного фильтра, замена или переделка корпуса дроссельнной заслонки, замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, переделка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и расточка воздушных каналов), установка или оптимизация работы наддува. Тем-же целям служит и установка распредвала с другим профилем кулачков - для изменения величины и продолжтельности открытия клапанов.
Оптимизация состава рабочей смеси - изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг).
Механизм изменения фаз ГРМ - оптимизация фаз газораспределения для различной частоты вращения двигателя.
Оптимизация выпуска - Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причём без изгибов).
Я специально не рассматриваю варианты требующие расточки блока, обрезки поршней или замены коленвала - у нас стоит задача получить максимальную мощность от того-же мотора. Кроме того, многие из вышеперечисленных методов требуют вмешательства в механическую часть двигателя - что в случае нового автомобиля автоматически лишает Вас возможности гарантийного ремонта. Так что-же можно сделать с двигателем без особых затрат и не боясь потерять гарантию? Ответ тут один - чип-тюнинг.

Что же такое ЧИП применительно к автомобильному двигателю? В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (зачастую по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэфициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути:


Первый - изменение входящих сигналов (для примера - изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха).

Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип-тюнинг)
Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми умравляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает: При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона.
Аватара пользователя
congoragazzo
Cимовод
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 20:42
авто: 1.4, 8 клапанов, 2003 год
Реальный водительский стаж: С июля 2008 года.
Откуда: Г. Москва
Контактная информация:

Интересно, кто нибудь чиповал 1.4 с восьми клапанами?

P.S Симбол соотв. имеется ввиду.
Аватара пользователя
Тато
Злой админ
Сообщения: 3598
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 01:19
город: Москва
авто: Симон
год: 2003
комплектация: AU
Реальный водительский стаж: 06.04.2007
Имя: Таня
Откуда: Власиха, Мск
Контактная информация:

congoragazzo символ чипованный не встречала, но видела результат чип-тюнинга на деу нексии - расход увеличился почти вдвое, а мощность вдвое не выросла :)
the raven
Мастер симовод
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:24
авто: Renault Symbol 2004 EX, Citroen C4 2010 Optimum
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Александр
Откуда: Сергиев Посад & Moscow

чип-тюнинг - это что-то вроде "разгона" компьютора.
без комплексной доработки "железа" он - что мёртвому припарка.
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Изображение
Аватара пользователя
congoragazzo
Cимовод
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 20:42
авто: 1.4, 8 клапанов, 2003 год
Реальный водительский стаж: С июля 2008 года.
Откуда: Г. Москва
Контактная информация:

Тато писал(а):congoragazzo символ чипованный не встречала, но видела результат чип-тюнинга на деу нексии - расход увеличился почти вдвое, а мощность вдвое не выросла :)

Ну я видел нексию чипованную,расход в двое не увеличился,а по шустрее стала
ms747
Cимовод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 09:18
город: Йошкар-Ола
авто: Симбол LB03 и Акцент MT3
год: 2003
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Василий

Тато писал(а):congoragazzo символ чипованный не встречала, но видела результат чип-тюнинга на деу нексии - расход увеличился почти вдвое, а мощность вдвое не выросла :)
Значит, "дворовый" горе чиповщик откатывал прошивку. Сколько у меня было инжекторных машин, все чиповал. Динамика становится получше - 100% На некоторых машинах именно чип-тюнингом усраняется баг заводской прошивки - тупизну при резком нажатии на газ, вялость динамики при работающем кондиционере, даже элементарный иммобилайзер вырубается, чтобы потом можно было смело менять замок зажигания, если родной вышел из строя. Минусы....на реально хороших прошивках минусов нет.
P.S. Не посмотрел, что теме уже сто лет :oops:
Аватара пользователя
Тоша
Мастер симовод
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:20
город: Москва
авто: Renault Trafic-2 2,0 F4R
год: 2005
комплектация: Эсп пер.
АБС
Подушка безопасности вод.
Птф
Электрозеркала
Парктроник
Гбо
Реальный водительский стаж: 1999 ABCDE
Имя: Антон
Откуда: Подольск
Контактная информация:

хорошая тема. я на ладе сам прошивку себе делал и сам прошивал, резултьтат положительный во всем, но там все проще, чем на рено.если не разбираешься в алгоритмах работы двигателя, то лучше параметры не менять самому, иначе будет обратный эффект
Renault Trafic 2,0 F4R
Аватара пользователя
Sios
Cимовод
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 15:40
авто: Renault Symbol, 2004 г., полная комплектация
Реальный водительский стаж: 28 мес
Имя: Вячеслав
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

А зачем это чип-тюнинг? Это же гемморой полный. Симба машинка и так резвенькая. Я, владелец Симки - никуда не тороплюсь, по трассе 90-100 иду, расход прекрасный. Бака на 880 км хватает. Если охота мощностей - покупайте что-то помощнее и не заморачивайтесь.
Моему Симбочке, как он у меня - 2 года и 5 дней
ms747
Cимовод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 09:18
город: Йошкар-Ола
авто: Симбол LB03 и Акцент MT3
год: 2003
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Василий

Sios писал(а):А зачем это чип-тюнинг? Это же гемморой полный. Симба машинка и так резвенькая. Я, владелец Симки - никуда не тороплюсь, по трассе 90-100 иду, расход прекрасный. Бака на 880 км хватает. Если охота мощностей - покупайте что-то помощнее и не заморачивайтесь.
Вы просто не катались на прошитых машинках :) Ведь не всегда чипуют ЭБУ, чтобы моща прибавить. Часто убирают "баги" заводских прошивок.
Аватара пользователя
Sios
Cимовод
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 15:40
авто: Renault Symbol, 2004 г., полная комплектация
Реальный водительский стаж: 28 мес
Имя: Вячеслав
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

ms747 писал(а):
Sios писал(а):А зачем это чип-тюнинг? Это же гемморой полный. Симба машинка и так резвенькая. Я, владелец Симки - никуда не тороплюсь, по трассе 90-100 иду, расход прекрасный. Бака на 880 км хватает. Если охота мощностей - покупайте что-то помощнее и не заморачивайтесь.
Вы просто не катались на прошитых машинках :) Ведь не всегда чипуют ЭБУ, чтобы моща прибавить. Часто убирают "баги" заводских прошивок.
Да не ездил)))) Каждому свое )))) Мне хватает мощности стандартной ))))
Моему Симбочке, как он у меня - 2 года и 5 дней
Аватара пользователя
миша т
Активный симовод
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 21:32
авто: рено клио2 седан 2001г.в.черный
Реальный водительский стаж: 4 года
Имя: михаил
Откуда: киров

месяц назад залил прошивку от паулюса на свой рено клио2 седа 2001г.в.,расход не увеличился,даже может и уменьшился,машина стала динамичней,пропали тупняки,более улучшенная тяга с низов и во всем диапазоне,вообщем пока не жалею ,что чипанул ее,да и не жалею 3000 руб.за чиповку.
Аватара пользователя
grauu
Cимовод
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 00:42
авто: Symbol Ф4, 2008, 1.4 16кл, автомат, климат, K4J
Реальный водительский стаж: 7
Имя: Сергей

Я чиповал тоже у паулюса. Года 3 назад это было.
Символ 2008, Фаза 4, 16кл, автомат.
Ну что сказать, возможно тогда я мог сказать что на низах пропал тупняк, сейчас так не скажу. Может просто привык.
Но расход уменьшился -наверное, ну это скорей всего, мне так кажется, да точно уменьшился))))

А вообще с удовольствием бы сравнил с кем нибудь. У кого автомат, в СВАО (Москва), попробуем?
хотя не знаю, будет ли заметна разница.
Последний раз редактировалось grauu 15 янв 2013, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Symbol Ф4, 2008, 1.4 16кл, автомат, климат, K4J, пробег 85т км
Аватара пользователя
SERGO
Cимовод
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 16:36
авто: 2008
Реальный водительский стаж: 22
Имя: СЕРГЕЙ
Откуда: СТАВРОПОЛЬ

Я тоже чипанул прошивкой от Паулюса пока только положительные эмоции. :twisted:
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»