Кондиционер и рывки при переключении передач

Ответить
Аватара пользователя
LehaMechanic
Умный симовод
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 12:32
город: Самара
авто: Symbol
год: 2010
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4
Имя: Алексей

Как я уже говорил, после смены машины с АКПП на МКПП продолжаю учиться ездить в "ручном" режиме, получается, конечно, не так идеально, как хотелось бы, т.е. как бы плавно я ни пытался работать сцеплением, всё равно присутствуют небольшие толчки, рывки при переключении передач. И такое ощущение, что чем больше едешь, тем хуже становится, на холодную как-то помягче выходит, а с прогревом (перегревом?) дергает всё сильнее. Это может быть что-то не то со сцеплением, или у меня просто кривые ноги или слишком завышенные требования?

Вторая передача самая противная, её мягко включить практически невозможно, обязательно дает два рывка - при отпускании сцепления раз, при нажатии на газ - два. Чем больше отклонение от 1500 оборотов при отпускании сцепления - тем сильнее рывок. А на газ нужно жать вообще по полмиллиметра и разгоняться как парализованная улитка, чтоб не было рывка. Это у всех так?

Третья передача включается более-менее терпимо, четвертая вообще практически незаметно, там можно почувствовать только микродерг, и то если совсем уж неаккуратно бросить педаль.

А сегодня решил как следует прокатиться с кондиционером - на улице более-менее ноль, шел мокрый снег и решил подсушить стекла и заодно проверить сушащий эффект. Включил. И что думаете? Машину было просто не узнать. Мгновенно исчезли если не все, то процентов 90 рывков и толчков, описанных выше, поехала мягко, как на автомате, прям ни дать ни взять - акпп в действии. Более того исчезли "клевки", когда едешь и отпускаешь педаль газа, машина делает клевок мордой вперед (чем ниже передача, тем сильнее клюет) и начинает замедляться "тормозить двигателем", а с кондиционером этого нет, начинает тормозить мягко и плавно, вообще без перехода.

Почему кондиционер дает такой эффект? Кто-нибудь ещё замечал?
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Думаю рывки усиливаются со временем из-за особенностей упора вилки сцепления, она нагревается и вилка начинает двигаться с рывками.
А с кондиционером становится мягче возможно из-за снижения крутящего момента на маховике в момент сцепления с коробкой.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
LehaMechanic
Умный симовод
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 12:32
город: Самара
авто: Symbol
год: 2010
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4
Имя: Алексей

А это не лечится?
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

LehaMechanic писал(а):А это не лечится?
Вилку смазывают, но это помогает лишь на время...

Добавлено позже:

Летом в жару этот эффект резкого сцепления усиливается.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
LehaMechanic
Умный симовод
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 12:32
город: Самара
авто: Symbol
год: 2010
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 4
Имя: Алексей

Ну логично. Просто хотел убедиться, что всё в норме, голову можно не жевать :)
Аватара пользователя
Кир
Cимовод
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 00:29
город: Москва, Москва Город
авто: Renault Symbol II
год: 2010
комплектация: климат-контроль, АБС, подушки безопасности
Реальный водительский стаж: 0
Имя: Кирилл

Да, дергало при переключении на вторую, почти год иcкал подход ))
И нашел: на первой трогаюсь, а вторую включаю пораньше, пока обороты невелики <1500, потом отпускаю сцепление быстро, но плавно, сразу газ. Рывков нет. Прочувствовать плавность проще всего при переключении в горку, это и навело на такой способ разгона)
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»