Подёргивания при разгоне и в движении на 3-5 передачах

Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

Друзья, нужна помощь коллективного разума.
С месяц назад, когда возвращался от родственников из Ярославской области в Мск, заметил, что машину вроде бы как слегка подёргивает при равномерном движении и ускорении. Не придал этому значение, подумал что может асфальт волнистый и т.п., поэтому так ощущается. При этом динамика вроде как стала похуже. Дальше болезнь стала прогрессировать, уже отчетливо стало понятно, что при ускорении на 3-5 передачах прямо ощутимые такие подёргивания бывают, как будто машине не хватает бензина (у кого были карбюраторные жигули и забивался фильтр тонкой очистки топлива в карбе, те наверное вспомнят ощущения, когда давишь на газ, а ответ машина начинает судорожно дёргаться и потихоньку ускоряться).
От температуры двигателя тряска не зависит, единственное, на холодную эффект сильнее проявляется, но на полностью прогретой машине проблема так же сохраняется.
На ХХ двигатель потряхивает, но не всегда. Обычно происходит так: утром завожу холодный двиг, ХХ ровный; спустя 20-30 секунд прогрева ЭБУ чуть снижает обороты и тут отчетливо проявляется вибрация, видно по рычагу КПП. Дальше еду 9 км до метро, в движении периодически машину подёргивает. После полного прогрева потряхивания остаются, но не такие сильные уже.
В общем, что попробовал сделать:
- самое простое, купить присадку в бак ликви моли для мягкой очистки форсунок и топливной системы - ессно не помогло)
- заменить свечи на denso k20tt - не помогло
- проверил ошибки в памяти ЭБУ через ЕЛМ327 - ошибок нет. Посмотрел там же, как ведёт себя лямба на ХХ значения скачут от 0.2 до 0.8, пробовал снимать фишку, на ХХ никаких изменений. Попробую еще сегодня вечером, как будет вести себя машина в движении с отключенной лямбдой.
Температура двигателя опять же из ЭБУ определяется правильно, 93-95С, а вот ХХ скачет от 730 до 770 об/мин.

Катушку, ДПКВ предыдущий владелец менял судя по его рассказам, http://www.forum-renault.ru/forum/viewt ... 107#p91107, да и внешне по ним видно, что они новые. Ради эксперимента, попробую еще поставить старую катушку, глянуть как с ней будет.

Лично у меня подозрения падают на бензонасос-форсунки, ибо после холодного пуска хотя и 30 секунд, но двиг работает стабильно. Но с другой стороны, почитав форум, прикинул, что это могут быть и ВВ провода например (хотя на вид вполне себе рабочие). Их можно как то проверить, мультиметром например?
Топливный фильтр менял этим летом, пробег на нем не больше 5тыс км, вряд ли в нем дело, разве что глянуть как там сеточка БН поживает, я думаю за 14 лет никто этим не интересовался.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

8 кл мотор?
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

sbogomolov, ага, 8кл, самое главное забыл написать)
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

1. Подсос воздуха в дроссельном узле(уплотнительные резинки старые) или еще где, у нас болты воздушного фильтра ослабли - поставили на шайбы, подсос пропал.
2. Катушка. Сначала были подергивания с утра. А брат все тянул с заменой. Потом вроде как прошло, появились провалы. Вылечилось заменой катушки.
3. Форсунки. Два раза менял форсунку потому, что начинала пропускать меньше. Не отмывалась. Проявлялось в подергивании авто. Потом выяснил, что на этой форсунке был ВВ провод пробит. Заменил провода, больше с форсункой проблем нет.
...
Так... про давление написали.
Ну и конечно желательно заменить фильтра и свечи, вроде заменили.
Последний раз редактировалось sbogomolov 27 окт 2015, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Сеточку бензонасоса нужно проверить. Провода мультиметром проверить можно в режиме омметра. Если провод неисправен мультиметр постоянно будет показывать бесконечность.. Хоть какое-то сопротивление должно быть... На всех проводах будет разное сопротивление-это нормально.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
AndrewZ
Cимовод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 00:02
город: Киров
авто: Renault Symbol I 2004
год: 2004
комплектация: базовая, LB03 E1 / ГУР, задние барабаны на 180 мм. Топливный фильтр внешний под бензобаком. Рулевая рейка TRW. Регулировки руля нет, салонного фильтра не предусмотрено.
Реальный водительский стаж: 14
Имя: Andrew

Больше похоже на бензонасос. Чем выше скорость тем провалы заметнее?
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

AndrewZ
честно говоря, особой корреляции не заметил, ощущения то субъективные, ничем не измерить. Пробовал ехать и 50 км/ч на 3-й передаче, и 80км/ч на той же передаче, и 80км/ч на 5-й передаче, все примерно одинаково.
На бензонасос у меня есть подозрение потому, что я на пути "туда" (когда к родственникам ехал) последние 50 км по МО ехал на лампочке, все хотелось дотянуть до заправки в Переславле, где зенбин на 2-3 рубля дешевле)
Вот и думаю, не вышла ли мне боком эта экономия.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

denishi писал(а):AndrewZ
честно говоря, особой корреляции не заметил, ощущения то субъективные, ничем не измерить. Пробовал ехать и 50 км/ч на 3-й передаче, и 80км/ч на той же передаче, и 80км/ч на 5-й передаче, все примерно одинаково.
На бензонасос у меня есть подозрение потому, что я на пути "туда" (когда к родственникам ехал) последние 50 км по МО ехал на лампочке, все хотелось дотянуть до заправки в Переславле, где зенбин на 2-3 рубля дешевле)
Вот и думаю, не вышла ли мне боком эта экономия.
Топливный фильтр давно меняли?
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

Отпишусь, что успел проверить в выходные:
1. заменил катушку зажигания на старую, но вроде рабочую, результата не принесло
2. проверил ВВ провода методом "визуального" осмотра, плюс собрался с духом и попробовал дотронуться до каждого из 4-х во время работы) ничего не ударило) да и если бы где пробивало, были б видны следы мне кажется на самом проводе. Ночью тоже не было видно никаких посторонних искр поблизости ВВ проводов; мультиметр к сожалению не нашел, так что более точно не проверил, хотя мне кажется будет всё ОК
3. залез в бензобак, проверил сеточку бензонасоса. Не сказать, чтоб она была прям совсем забита... ну да, грязная, но так уж что прям критично. Пошел в ближайший магазин запчастей, а там подходящей сеточки то и не оказалось - у меня диаметр кольца, которое одевается на сам моторчик примерно 2-3 см, а у вазов и им подобным - около 1 см. Чуть позже сделаю фотку, покажу, что там стояло. В итоге, временно поставил так, без сетки.
4. В субботу проехался немного со включенным torque - обнаружил интересную особенность:
- при работе двигателя рабочая температура держится в районе 81 градуса по Цельсию при температре окружающего воздуха около 0. Если постоять на месте, то температура растёт, удалось довести до 99, потом включившийся вентилятор остудил мотор до 93-94градусов. При движении двиг так де остывал до 81-83 градусов. Пробовал при холодном пуске трогать шланги, как прогревается двигатель, не клинит ли термостат - большой толстый шланг (вроде он идет к радиатору) - холодный, все остальные горячие; засада, блин.
- еще заметил странные сообщения, которые постоянно сменялись во время движения:
Fuel system status: Closed loop, using O2 sensor for fuel mix <-> Open loop due to insufficient temperature
Чтобы это всё значило?

Подводя итог - машинка стала даже бодрее разгоняться, двигатель вроде как неплохо крутится до 4000-5000 без явных рывков-провалов при режиме "тапка в пол", но при равномерном движении все осталось по прежнему, едешь и чувствуешь как будто идут пропуски зажигания.

Добавлено позже:

А вот фото моей сетки бензонасоса, это уже после того, как я её помыл. Ртом продувается, вроде не забита черными точками, как это часто бывает. Может поставить её же и назад?
Вложения
Сетка БН.jpg
Сетка БН.jpg (33.04 КБ) 4411 просмотров
Сетка БН размер посадочного отверстия.jpg
Сетка БН размер посадочного отверстия.jpg (22.91 КБ) 4411 просмотров
Open loop due to insufficient temperature
Open loop due to insufficient temperature
Closed loop, using O2 sensor for fuel mix
Closed loop, using O2 sensor for fuel mix
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

denishi потрясти, постучать и поставить на место :oops:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

anded писал(а):denishi потрясти, постучать и поставить на место
Тоже к этому склоняюсь. Беглое гугление говорит о том, что замена неоригиналом стоит от 500р и выше. Честно говоря жалко столько денег за эту ерунду отдавать, я ведь тоже из ассоциации "нищебродов" )))
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

Обновлю тему, расскажу, что было сделано:
1. съездил на диагностику в Лорант, ничего критичного с виду не нашли, посоветовали заменить ВВ провода, т.к. говорят, мастера пока проверял, успело шибануть током. В тот же день заскочил в авто49, купил ВВ провода NGK 7200 за 1200р, машина стала разгоняться бодрее, но дерганье осталось, хотя стало и поменьше.
2. заменил лямбду, поставил 82 00 052 063 оранжевый, от Логана, предварительно перепаяв фишку. Старый датчик оказался весь красный от присадок в бензине. В общем, машина побежала еще бодрее, хотя вроде легкий расколбас при разгоне остался. Но в целом стало гораздо лучше, можно сказать, что почти ничего и нет, по сравнению с тем, что было еще буквально 3 недели назад.
Правда, полноценно протестировать авто не успел, видимо от моих издевательств над машиной развалилась выхлопная система, её средняя часть. Однако, продержалась при этом 14 лет!
В общем, следующим шагом будет скорее всего промывка форсунок ну и ревизия дроссельного узла в целом.

Добавлено позже:

В эти выходные добрался до дроссельной заслонки. Почистил её от нагара, очистил РХХ и нашел еще одну проблему - был подсос воздуха через трубку адсорбера, когда то она перетёрлась о тросик газа и умный человек решил замотать это место изолентой.
Обнаружить подсос воздуха во впускной коллектор очень легко - при заведенном двигателе со снятым воздушным фильтром нужно сверху закрыть ладонью дроссельный узел. Если подсоса нет - двигатель заглохнет буквально через 2-3 секунды. Ну а если услышите шипение и двигатель продолжает работать - значит где то идет подсос воздуха.

Итого, дроссельный узел проинспектирован, осталось прочистить форсунки. Не успел сделать - потемнело на улице и пошел снег))) Оставлю, наверное это дело до весны, ну или если теплый гараж где подвернётся. А пока залил присадку в топливо "Феном" - вдруг чего мне там отчистит)
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Если 8кл...
Снимите катушку, просушите...если обнаружите трещинки. то залейте их эпоксидной смолой (клеем) предварительно обезжирив и просушив...
Как еще вариант :friends:
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
CostA
Cимовод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:52
город: Димитровград
авто: Renault Symbol New, 2010
год: 2010
комплектация: Authentique
Реальный водительский стаж: 5 лет
Имя: Константин

Дерготня на скорости-это по топливной части. Скорей всего забиты форсунки.

И да, всякие присадки лить не надо: разъедают всю жижу на дне бензобака и она идёт дальше по топливопроводу к форсункам.
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

Petr_K, мне с машиной досталась "запасная" катушка, еще родная. Пробовал её просушить, заливать трещины, потом на машину - результат нулевой.
Вообще, когда в прошлые выходные развалился резонатор, было слышно, что при разгоне машина немного "попёрдывает" в интервале 1.5 - 2.5 тыс.об., т.е. отчетливо слышно, что периодически идут отдельные пропуски зажигания. А вот вчера заменил резонатор - и ничего этого слышно не стало. Может это и нормально, на переходных режимах так и должно быть... Честно говоря, я уже и забыл, как у меня машина 2 месяца назад ездила )
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

denishi писал(а):...периодически идут отдельные пропуски зажигания...
Если есть пропуски и так оставить - забьется катализатор.
Аватара пользователя
denishi
Cимовод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 15:37
город: Мск
авто: Renault Clio 1.4 RTE, 8v, 2001г.
год: 2001
комплектация: х
Реальный водительский стаж: 12
Имя: Денис

CostA, я бы так не сказал. Предыдущий хозяин честно говорил, что ездил на машине раз в неделю за продуктами в соседний магазин. Обслуживался вроде в более менее приличном сервисе. Ну и пробег был тысяч 5 км за год. А я ж на ней начал ездить "по взрослому", за полгода уже 15 тысяч накатал) Вот и вылазят разные приколы, тут уже больше из-за возраста имхо.
А машины которые не ломаются - они в автосалоне) проверено дважды лично)

Добавлено позже:
sbogomolov писал(а):Если есть пропуски и так оставить - забьется катализатор.
Согласен, точно. Про него я не подумал. Значит, придется в следующие выходные продолжить эксперименты по оживлению)
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Подергивания при разгоне и в движении могут быть из за нехватки топлива.
Причины с которыми сталкивался: инжектор не пропускает нужного количества топлива(нагар) или неучтенный подсос воздуха при смесеобразовании(прогладки дросселя, воздушный фильтр болтается, трубка адсорбера пропускает и т.д.).
Если есть пропуски зажигания - мотор будет глохнуть т.е. на скорости или на холостом - есть пропуск - мотор глохнет - ИМХО.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

sbogomolov писал(а): есть пропуск - мотор глохнет - ИМХО.
будет и на 2 цилиндрах работать и ездить :D
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Так это подгазовывать надо будет постоянно.
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»