Замена катализатора

Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

1. Предыстория замены: Замена катализатора

2. Решил развить данную тему чтобы собрать воедино информацию о замене катализатора.
2.1 Катализатор со временем забивается - как следствие падает тяга, машина не едет.
В моем случае катализатор вытряхнули на СТО по ошибке. После выбивания мотор стало слышно в разы сильнее, и даже радио погромче не помогало.

Запчасти:
2.1.1 Было принято решение установить кат оригинал купленный на разборке, с битой машины с небольшим пробегом. Нашел через наш форум, пробег около 40тыс. Один из методов проверки: опустить лампочку в трубу катализатора со стороны коллектора и смотреть на свет со стороны приемной трубы.
2.1.2 шпильки оригинал которыми кат притягивается с одной стороны к коллектору(2шт), а с другой к приемной трубе(2шт), потому что они со временем прикипают и при откручивании ломаются.
2.1.3 термоэкран катализатора оригинал 7700429043, от вибрации и температуры растрескивается(фото ниже) в местах крепления и начинает звенеть.
2.1.3 Кронштейн катализатора оригинал, куплен у ЦБ на разборке за 100 руб.
2.1.3 Лямбда-зонд оригинал 8200052063, куплен для логана за 1500 руб, не подошла фишка, перепаяли от старого. К тому же в мурзилке написано что его рекомендуют менять через 75 тыс км - вещь нежная, умирает быстро. Мой пробег к 170. Также механик сказал, что он прикипает открутить бывает проблематично.
2.1.3 Уплотнительные кольца(на заказ из бронзы) или не оригинал Bosal 256-056. Прогорают, появляется тошнотный скрип.

3. Если не получится открутить шпильки кат-коллектор, то снимают выпускной коллектор.
4. После замены тишина вернулась, динамика осталась прежней, даже немного улучшилась. Видимо лямбда была дохлой.

Также о замене катализатора можно почитать тут: Глушитель: Проблемы. Замена. Советы. Обсуждение.

Дополнение: шпильки надо откручивать аккуратно. Прикипают - ломаются. Хорошо погреть горелкой перед откручиванием или замочить в керосине. Если сломать шпильку которыми прикручивается выпускной коллектор к катализатору - то придется снимать выпускной коллектор, высверливать обломанную часть и стягивать болтами(что было проделано в прошлый раз).

В подписях на фото ошибка:
фото IMG_2502.JPG - вместо "термоэкран" надо читать "новый термоэкран катализатора".
фото IMG_2512.JPG - вместо "следы ремонта термоэкрана и кронштейна коллектора... " надо читать "следы ремонта термоэкрана и кронштейна катализатора... "
фото IMG_2515.JPG - вместо "трещина термоэкрана коллектора" надо читать "трещина термоэкрана катализатора".
Вложения
1.JPG
IMG_2500.JPG
новый термоэкран катализатора
новый термоэкран катализатора
IMG_2503.JPG
IMG_2504.JPG
IMG_2505.JPG
IMG_2507.JPG
IMG_2508.JPG
IMG_2509.JPG
вместо "следы ремонта термоэкрана и кронштейна коллектора... " надо читать "следы ремонта термоэкрана и кронштейна катализатора... "
вместо "следы ремонта термоэкрана и кронштейна коллектора... " надо читать "следы ремонта термоэкрана и кронштейна катализатора... "
Вместо "трещина термоэкрана коллектора" надо читать "трещина термоэкрана катализатора"
Вместо "трещина термоэкрана коллектора" надо читать "трещина термоэкрана катализатора"
Трещина на ноге термоэкрана катализатора
Трещина на ноге термоэкрана катализатора
IMG_2517.JPG
IMG_2518.JPG
IMG_2519.JPG
Последний раз редактировалось sbogomolov 05 ноя 2013, 11:26, всего редактировалось 6 раз.
Аватара пользователя
devilish34
Активный симовод
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:02
город: Волгоград
авто: Clio-symbol 1.4 16клап
год: 2006
комплектация: 4EX14 16 клап
Реальный водительский стаж: 3,5
Имя: Евгений
Откуда: Волгоград

За сколько купил катализатор? Тоже менять надо, вот думаю с разборки или пламегаситель..
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

devilish34 писал(а):За сколько купил катализатор? Тоже менять надо, вот думаю с разборки или пламегаситель..
Брал в Кирове с доставкой в Москву транспортной. 2тыс. катализатор, 800руб доставка непосредственно в офис.
Узнавал у Сергея(_цб_) в Москве, 3 тысячи, плюс ехать забирать надо.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Да, кронштейн понятно почему отвалился, руки оторвать тому сварщику,
по месту варили не зачищая походу.?.. Я бы сказал присрали, а не приварили :(

Добавлено позже:

На отцовском Логане тоже надо поставить :oops: а то выбили, теперь как трактор работает....
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
devilish34
Активный симовод
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:02
город: Волгоград
авто: Clio-symbol 1.4 16клап
год: 2006
комплектация: 4EX14 16 клап
Реальный водительский стаж: 3,5
Имя: Евгений
Откуда: Волгоград

Petr_K писал(а):Да, кронштейн понятно почему отвалился, руки оторвать тому сварщику,
по месту варили не зачищая походу.?.. Я бы сказал присрали, а не приварили :(

Добавлено позже:

На отцовском Логане тоже надо поставить :oops: а то выбили, теперь как трактор работает....
Та же беда :(
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Petr_K писал(а):Да, кронштейн понятно почему отвалился, руки оторвать тому сварщику,
по месту варили не зачищая походу.?.. Я бы сказал присрали, а не приварили :(
Возвращаясь к старому: варили не снимая и не зачищая. Я же с этим к ним и обратился. Мол звенит... сервисМены стучали, дергали, шатали катализатор в попытке понять где причина звона... тишина. Стали снимать каталик. Смогли сначала только шпильки приемной трубы открутить, но это не помогло найти проблему, закрутили и стали откручивать спереди - соединение с выпускным коллектором. Сломали шпильки, сняли коллектор. посмотрели на катализатор сверху - экран целый. Собрали. Снова подергали. Не звенит.
Тогда решили, что внутри катализатора все спеклось и это причина звона. Выбили.
И уже практически на выезде из бокса - механик увидел трещинки на лапках термоэкрана и кронштейна. Решил по быстрому подварить. Подварил. Через 30 км..звон вернулся. Даже до дома не успел доехать.

Механик, нормальный мужчина, но нервный был: резкий в движениях, ключи бросал, бубнил что-то про себя. Фишку термодатчика обломил, когда коллектор снимал. Небрежность прямо.
В очередной раз сделал вывод, каким бы громким не было имя сервиса - если не нравится механик(мало ли чего у него сегодня произошло), надо оттуда срочно уезжать или просить другого механика - не сделай этого сразу...проблем будет больше.

Добавлено позже:

Но. Этот механик по честному предупредил. Если согласишься выбить - шума прибавится на много.
Вот мастер не предупредил - а механик предупредил, когда мастера не было. Может совпадение, а может и нет.
И гофру или пламя гаситель не предложили установить. Может конечно в наличии не было. А почему бы и не метнуться, все на машинах нынче.

Одна мысль перевешивает все остальные. Клиентов много у сервиса. Жирком покрылись :D
Аватара пользователя
devilish34
Активный симовод
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:02
город: Волгоград
авто: Clio-symbol 1.4 16клап
год: 2006
комплектация: 4EX14 16 клап
Реальный водительский стаж: 3,5
Имя: Евгений
Откуда: Волгоград

У нас в городе пламик поставить в среднем 6-8 стоит вместе с работой. Вот и думаю что лучше
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

devilish34 писал(а):У нас в городе пламик поставить в среднем 6-8 стоит вместе с работой. Вот и думаю что лучше
С пламя гасителем рычать не будет? Лишний шум - дискомфорт.
Аватара пользователя
devilish34
Активный симовод
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:02
город: Волгоград
авто: Clio-symbol 1.4 16клап
год: 2006
комплектация: 4EX14 16 клап
Реальный водительский стаж: 3,5
Имя: Евгений
Откуда: Волгоград

sbogomolov писал(а):
devilish34 писал(а):У нас в городе пламик поставить в среднем 6-8 стоит вместе с работой. Вот и думаю что лучше
С пламя гасителем рычать не будет? Лишний шум - дискомфорт.
Ну если не найду норм цену на катализатор, то буду пламик ставить...

Добавлено позже:

Приобрел катализатор(1000руб), осталось добраться до гаража и поставить :)
Аватара пользователя
minmax
Умный симовод
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
город: Нижний Новгород
авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
год: 2009
комплектация: SE+
Реальный водительский стаж: с 2012
Имя: Максим
Откуда: Нижний Новгород

devilish34 писал(а):Приобрел катализатор(1000руб)
Ух какая вкусная цена, поздравляю! :) :good:
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Аватара пользователя
devilish34
Активный симовод
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:02
город: Волгоград
авто: Clio-symbol 1.4 16клап
год: 2006
комплектация: 4EX14 16 клап
Реальный водительский стаж: 3,5
Имя: Евгений
Откуда: Волгоград

minmax писал(а):
devilish34 писал(а):Приобрел катализатор(1000руб)
Ух какая вкусная цена, поздравляю! :) :good:
Спасибо :)

Добавлено позже:

Ну вот поменял и я свой катализатор. Машинка стала потише и динамика улучшилась :)
Одна шпилька обломилась в коллекторе, в связи с этим было побеждено 2 победитовых сверла :crazy: (хороший металл они используют для шпилек))
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

devilish34 писал(а):Ну вот поменял и я свой катализатор. Машинка стала потише и динамика улучшилась :)
Одна шпилька обломилась в коллекторе, в связи с этим было побеждено 2 победитовых сверла :crazy: (хороший металл они используют для шпилек))
Зато теперь как новый :good:
Аватара пользователя
devilish34
Активный симовод
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:02
город: Волгоград
авто: Clio-symbol 1.4 16клап
год: 2006
комплектация: 4EX14 16 клап
Реальный водительский стаж: 3,5
Имя: Евгений
Откуда: Волгоград

Блин ехал с гаража,пару раз глушак прорычал,аж я сам перепугался.....Видемо плохо затянул стык со средней частью.Опять придеться лезть под машинку, а сил то уже и нету..Буду пугать пешеходов)))
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

devilish34 писал(а):Блин ехал с гаража,пару раз глушак прорычал,аж я сам перепугался.....Видемо плохо затянул стык со средней частью.Опять придеться лезть под машинку, а сил то уже и нету..Буду пугать пешеходов)))
Напрашивается в сервис заехать, в котором делали.
Аватара пользователя
devilish34
Активный симовод
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:02
город: Волгоград
авто: Clio-symbol 1.4 16клап
год: 2006
комплектация: 4EX14 16 клап
Реальный водительский стаж: 3,5
Имя: Евгений
Откуда: Волгоград

Сервис-это мои руки и гараж :D
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

devilish34 писал(а):Сервис-это мои руки и гараж :D
Ну а яма то хоть есть?
Без ямы менять каталик тяжко...
Аватара пользователя
devilish34
Активный симовод
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:02
город: Волгоград
авто: Clio-symbol 1.4 16клап
год: 2006
комплектация: 4EX14 16 клап
Реальный водительский стаж: 3,5
Имя: Евгений
Откуда: Волгоград

есть. Не было бы,я сам бы вряд ли полез. И так сегодня намудохался с ним....прикепело однако :(
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

devilish34 писал(а): Не было бы,я сам бы вряд ли полез.
:crazy: А я полез бы :crazy:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
вовча
Умный симовод
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 20:16
город: Тула
авто: Clio2 хетч5 1.4 16v
год: 2002
комплектация: expression черный
Реальный водительский стаж: 10 лет
Имя: вовча
Откуда: Тула

без ямы все легко снимается :OO:
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

вовча писал(а):без ямы все легко снимается :OO:
При наличии опыта, инструмента, времени :friends:
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»