Фотоотчет: Замена охлаждающей жидкости.

Ответить
Аватара пользователя
Дима32rus
Cимовод
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 20:54
авто: RENAULT SYMBOL EX 1.4.
Реальный водительский стаж: 0 лет

Произвёл замену антифриза. Антифриз HEPU P999-005. Цвет синий.

128729792545003726.jpg
1. Заправочная емкость бачка 5,7 л.

2. Антифриз продается в виде концентрата, значит надо 3 л антифриза и 3 л дистилированной воды. (1:1).

3. Цвет антифриза в случае полной его замены не важен.

4. Сливать старый нужно осторожно: открутить крышку бачка, снять защиту картера . Далее, приготовить емкость под слив антифриза. Там нужно будет снять шланг, который находится снизу на радиаторе с левой стороны.

5. Термостат должен быть открыт, а двигатель должен быть нагрет, как следует - до рабочей температуры. Иначе, жидкость сольется не полностью.

6. Когда вся жидкость стечет, нужно запустить двигатель на 30-40 секунд. Это для того, чтобы помпа согнала остатки антифриза.

7. После всего, присоединить шланг на место. Залить промывку по макс, помять патрубки, которые идут на термостат и на радиатор, выгнав, тем самым, весь воздух. Долить промывки.

8. Теперь нужно снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат или не включится вентилятор.

9. Затем, слить всю промывку тем же способом, что и старый антифриз и залить новый.

10. После включения термостата долить антифриз до уровня Макс.

11. Прикрутить защиту обратно - готово! :D

P.S. Заместо промывки можно использовать простую воду.
Аватара пользователя
Дима32rus
Cимовод
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 20:54
авто: RENAULT SYMBOL EX 1.4.
Реальный водительский стаж: 0 лет

Изображение Изображение
1. Снимаем защиту картера.
Изображение
2.Находим нижний патрубок радиатора(шланг), и снимаем хомут.
3. Снимаем шланг, и сливаем старый антифриз.
4.Запускаем Двигатель на 30-40 секунд.
5.Присоединяем шланг на место.
Изображение
Изображение
6. Заливаем промывку или воду по макс.
Изображение
7. Помять патрубки, чтобы выгнать весь воздух.
Изображение
8.Можно еще открутить клапан с патрубка, идущего на радиатор печки, тоже немного воздуха выйдет.
9.Сливаем промывку.
10.Ставим все на место.
11.Заливаем новый антифриз.
Изображение
P.S. После езды по городу уровень снизился ровно до отметки MAXI.
Аватара пользователя
Ник Саныч
Cимовод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2012, 19:18
город: Оренбург
авто: reno simbol 2006
год: 2006
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 9
Имя: Николай

Всем привет! Сегодня занимался заменой охлаждающей жидкости(заодно термостата).Купил концентрат и дистиллированной воды с запасом, с учётом промывки, всё делал как описано выше,Но..возник вопрос, вся ли вода сливается с радиатора охлаждения и вообще с системы? После того как слил антифриз, воды зашло около 5 литров. Новый антифриз (его у меня получилось 6л.) пока не стал заливать,Хочу ещё взять д.воды и ещё промыть систему.Не получится ли так что часть воды останется,и концентрация будет не правильной, и зимой не замёрзнет ли?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

если останется то немного, можете продуть сжатым воздухом-хотя я думаю это лишнее...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

У меня дохрена оставалось и ничего в эту зиму - 37 бывало.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Ник Саныч писал(а):... и зимой не замёрзнет ли?
На бутылке должно быть написано, что если разбавить:
один к одному -38;
один к трем -25;
без разбавления -56.

Значения точно не помню, и вероятно различаются у производителей.
Осталась бутылка febi, могу посмотреть точные данные.

Добавлено позже:

Если все развели сразу, можно чуток откачать и долить не разведенного.
Срок годности большой, откачанное на долив пригодиться.
Аватара пользователя
maximaizer
Умный симовод
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:59
авто: renault symbol(2002 год, ЕХ)
Реальный водительский стаж: 0
Имя: Максим
Откуда: Воронеж

Думаю если страшно,что замерзнет, можно потом подлить туда концентрата неразбавленного,прямо в бачек...
Аватара пользователя
Ник Саныч
Cимовод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2012, 19:18
город: Оренбург
авто: reno simbol 2006
год: 2006
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 9
Имя: Николай

sbogomolov писал(а):
Ник Саныч писал(а):... и зимой не замёрзнет ли?
На бутылке должно быть написано, что если разбавить:
один к одному -38;
один к трем -25;
без разбавления -56.

На бутылке ничего по-русски не написано, я покупал у официалов , бутылка чёрного цвета с синей этикеткой, со значком рено..Сегодня планирую ещё взять д.воды и ещё раз промыть...
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Да они все по одному стандарту сделаны,я не парился и ничего не разбовлял. Морозы все таки бывают хорошие...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Petr_K писал(а):Да они все по одному стандарту сделаны,я не парился и ничего не разбовлял. Морозы все таки бывают хорошие...
На средней картинке снежинка...-21.
Видать разные жидкости.
Вложения
foto43b.jpg
27x8nk.jpg
27x8nk.jpg (10.41 КБ) 12696 просмотров
p5065211.jpg
Аватара пользователя
Ник Саныч
Cимовод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2012, 19:18
город: Оренбург
авто: reno simbol 2006
год: 2006
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 9
Имя: Николай

Нет , у меня как на верхней картинке, т.е. концентрат, как я понимаю (по крайней мере так сказали оффициалы), так что я зря разбавил?
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Концентрат разбавляется один к одному.
Правильно разбавили.

Добавлено позже:

Позвонил официальному дилеру "мосрентсервис", в отдел запчастей - сказали, что при пропорции 1:1 до -21.
На мой вопрос "как же минус 30?" ответили: "да пойдет - ведь ездят же машины".
Зато честно :D.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Вопрос:
А если не разбавлять - что в этом плохого?
Я никогда не разбавлял, из расчета что бывают морозы и -40, сам в 2011 ехал из Ульяновска в Москву за бортом -35...-40 было ночью когда через Мордовию ехал, когда выезжал, заводил машинку было вечером -35С, какой при таком морозе -21С...А те кто в Сибире живет или еще Севернее, там у них -35 в порядке вещей.
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Petr_K писал(а):Вопрос:
А если не разбавлять - что в этом плохого?
Я никогда не разбавлял, из расчета что бывают морозы и -40, сам в 2011 ехал из Ульяновска в Москву за бортом -35...-40 было ночью когда через Мордовию ехал, когда выезжал, заводил машинку было вечером -35С, какой при таком морозе -21С...А те кто в Сибире живет или еще Севернее, там у них -35 в порядке вещей.
Не разбавлять это хорошо. Но дороже.
Недавно доливал пару литров(замена помпы), разводил концентрат febi: на 1литр концентрата 0,9 литра дистиллированной воды. Подливать буду к зиме немного, залью чистого.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

На самом деле, даже если сильно разбавленный антифриз замерзнет при экстремальном минусе, ничего страшного не случиться.
Антифриз при замерзании не образует "сплошного" слоя льда, как вода, и не разрушает двигатель.
Получается что-то типа лядяной крошки - снега (легко проминается руками в толстых патрубках, хрустит как снег), после запуска двигателя быстро оттаивает и двигатель не повреждается.
Аватара пользователя
Ник Саныч
Cимовод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2012, 19:18
город: Оренбург
авто: reno simbol 2006
год: 2006
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 9
Имя: Николай

Сейчас звонил официалам ,они говорят что разбавляется водой 1:1, они так и делают..Но всё таки не пойму как всю воду слить..
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Ник Саныч писал(а):Сейчас звонил официалам ,они говорят что разбавляется водой 1:1, они так и делают..Но всё таки не пойму как всю воду слить..
Если все хочешь слить то нужно разбирать :D и продувать сжатым воздухом...Проще добавить концентрата побольше и усе...Пусть с той водой разбавится...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

больше концентрата добавить - не всегда полезно!!
посмотрите на график!
Вложения
tosol_color.gif
Аватара пользователя
sbogomolov
Друг форума
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:05
город: Апрелевка
авто: Шевролет орландо
год: 2012
комплектация: Максимальная с РКП.
Реальный водительский стаж: к 20
Имя: Сергей

Я если честно не понял - на графике кристаллизации это что за провал?
И этот провал соотносится на плотность смеси у которой различия в сотые доли...

Какие там сотые доли? В аптеке что ли :D
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

sbogomolov
внимательней смотрите на нижний график. Там не сотые доли, а десятки %%
И провал показывает, что с увеличением массовой доли этиленгликоля свыше 65% температура замерзания смеси начинает ПОВЫШАТЬСЯ
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»