Спортивные глушители. Прямоточная система выпуска.

Ответить
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Даже в нынешнее, весьма "недешевое" время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки - процесса творческого, а потому дорогостоящего.
Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе.

Банки.
Итак, многие фирмы выпускают так называемые неоригинальные запчасти, в том числе тюнинговые или спортивные детали. Фирм - великое множество. На слуху - ASSO, Blitz, HKS, Powerful, Remus, Sebrin, Walker, Ulfer и т.д.

Большинство тюнинговых глушителей -универсальные. Их можно подогнать на все без исключения автомобили определенного типа (питание, литраж, класс). Проблемы возникают, только когда выбранная деталь велика для машины, но такие недоразумения крайне редки.

Покупателю нужно определиться в предпочтениях - хочет ли он вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы, с вылетом или без... И, конечно, звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность немного меняются. На некоторых сайтах размещены звуковые дорожки, на которых записаны "голоса" глушителей. Послушайте, не пожалеете...

Цена зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. Например, для ВАЗ-21083 самый простой Powerful стоит $48, самый дорогой ASSO - $380. С иномарками разброс еще больше. В общем, придется походить, посмотреть витрины и попытать консультантов. Позвольте лишь небольшую подсказку: отечественные глушители, изготовленные из нержавейки, часто превосходят импорт по качеству и долговечности. И цена у них отечественная. Почти. Изредка попадаются безумно дорогие изделия из титана. Типов глушителей великое множество. Перечислять их утомительно, отметим лишь важные особенности. Чем больше объем глушителя, тем эффективнее гасится шум. Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в "банке" не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

Пауки
Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый "паук" - отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. "Пауки" бывают "короткие" и "длинные" (два У). Если взять 4-ци-линдровый двигатель, то схема труб "длинного" строится по формуле 4->2->1, а "короткого" 4->1. К "длинному" пауку положена соединительная муфта 2->1, у "короткого" более сложная геометрия. Коллектор 4->1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4->2->1подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос - сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска - не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят "гофры" (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Приблизительные (очень!) цены на детали прямотока для переднеприводного ВАЗа таковы: "паук" - $150, сильфон - $30, глушитель -200, трубы - 30.

Все эти детали нетрудно установить самостоятельно, был бы подъемник или яма, инструмент, ловкие руки и светлая голова. Но лучше доверить работу сервису: на фоне цены деталей установка дешева, к тому же требует "болгарки", сварки и трубогиба. Да и гарантию терять не стоит.

Изображение
Рис.1 Стандартная система.
Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.

Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.
Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.
Изображение
Рис.2 Новая система
С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.
В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый - сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй - распространение ударных волн (звука) в газовой среде.
Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 - 50 мм при длине 3 - 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

Далее понятно, что если в выпускной системе построить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется "настроенный выхлоп" и используется для корректировки моментной кривой. Если задача стоит повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Мощность, как известно, произведение угловой скорости на вращающий момент. Если мы хотим получить более "тяговитый" мотор на низах, то настраиваем на растущий участок до максимума.
Изображение
Рис.3 Глушитель
Что касается шума, то этим занимается глушитель, расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Задача глушителя - только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов.

Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12 -15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы ("штаны", катализатор, резонатор, оконечная часть).
Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа - спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).
Изображение
Рис.4 Старая система в сборе
Изображение
Рис.5 Новая система в сборе
Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого - тюнинг 16 клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.

В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми "штанами". Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.

Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.
А как же звук? Да, сделать звучание машины более породистым можно и даже нужно.
Варианты - универсальные, вроде Powerful , Remus или Custom выхлоп. Powerful, Remus а также Supersprint выпускают универсальные глушители - их оконечный бачок с минимальными переделками устанавливается вместо стандартного. Отдача - конечно же, производитель обещает "more powerful engine", стадо лишних кобыл и т.п., но что-что, а звук породистый вы получите. Опять же сзади под бампером будет висеть здоровенный "самец", а не узкая фитюлька стандартного выхлопа (например, на 2110 на этой трубе явно сэкономили).
Аватара пользователя
mzil
Cимовод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:35
авто: рено симбол 2007 1,4 8 кл.
Реальный водительский стаж: 17

лично я,не понимаю таких Людеи,которые едут-подпрыгивая от сабвуфера,порыкивая суперглушителем.и на ржавои-ржавои тарантаске!)))))))))))
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

например для меня сабвуфер,это не для того чтобы все обращали на меня внимания.Я просто люблю звук,а с глушителем им может тоже нужен звук или пара лишних лошадей
MCSUPREME
Cимовод
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 23:04
авто: Symbol 1.4 EX 2003
Реальный водительский стаж: 3 года
Имя: Эдик

По поводу глушителей, как вариант можно рассматривать заводские глушители некоторых автомобилей других марок.
Например глушитель от СААБ 9000 Турбо - уже прямоток - Фирма "Босал". имеет приятный тихий бас.
АУДИ 80 - там тоже прямоток с завода - тоже фирмы БОСАЛ. У нее более звенящий звук.
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

ну если кто захочет ставить,так это же надо будет переделывать,а мне так нравится что труба глушака у нас не видна
у 80 процентов машин он виден,а у нас нет(у нас все красиво
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

А я наоборот вытащил в 5см. диаметром :crazy: :crazy: :crazy:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
ms747
Cимовод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 09:18
город: Йошкар-Ола
авто: Симбол LB03 и Акцент MT3
год: 2003
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Василий

Кстати, если паука поставить, то приход будет полюбому. Я вот заказал себе ... Правда на другой авто :)
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

И чё, можно переделать под симбол его?
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
ms747
Cимовод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 09:18
город: Йошкар-Ола
авто: Симбол LB03 и Акцент MT3
год: 2003
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Василий

anded писал(а):И чё, можно переделать под симбол его?
Если захотеть, то все можно сделать. :) Просто, у меня другой авто, Хендай Акцент, а Симба у родителей. На Симбу скорее всего буду ставить пламягаситель.
Аватара пользователя
Carbon
Cимовод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 19:28
город: Москва, Митино)
авто: Renault Clio II
год: 2000
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 6 лет
Имя: Александр

у меня паук стоит от U-POWER.... эффект есть :twisted:
Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка.... вот что убивает.
(Jeremy Clarkson)
ms747
Cимовод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 09:18
город: Йошкар-Ола
авто: Симбол LB03 и Акцент MT3
год: 2003
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Василий

Carbon писал(а):у меня паук стоит от U-POWER.... эффект есть :twisted:
Давай, подробней все рассказывай, где брал, фото и т.д. :)
Аватара пользователя
Carbon
Cимовод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 19:28
город: Москва, Митино)
авто: Renault Clio II
год: 2000
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 6 лет
Имя: Александр

Созвонился с U_power, перевел 50% предоплаты, выбрал день, собственно говоря все :) Фоток нет(, пока под капотом не все законченно, по деньгам вроде 14 руб. + своя заморочка обошлась в 3 руб., итого 17. Сделанно все индивидуально, не по шаблону. 8)
Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка.... вот что убивает.
(Jeremy Clarkson)
ms747
Cимовод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 09:18
город: Йошкар-Ола
авто: Симбол LB03 и Акцент MT3
год: 2003
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Василий

17 тыс. дороговато :( Мне на Акцент паук от Mg Race в 7990 вышел.
Аватара пользователя
Carbon
Cимовод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 19:28
город: Москва, Митино)
авто: Renault Clio II
год: 2000
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 6 лет
Имя: Александр

дороговато, но мне нравится :) один раз можно потратиться 8)
Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка.... вот что убивает.
(Jeremy Clarkson)
Аватара пользователя
SimbАД
Умный симовод
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:56
авто: Рено симбол 2008
Реальный водительский стаж: 15 лет
Имя: Альберт

Прямоток хорошо, но смотря на каких авто. Не надрать на Симе импрезу и тт. Смысла вкладывать деньги в это не вижу. Проще купить авто под тюнинг. Пусть не новое. Проще двигатель поменять на 1,6. Да и ходовка далеко не спортивная. Пытаюсь решить вопрос задних пружин, пока ничего не нашел. Выход похоже только пневмобалоны. Но дело лично каждого.
Lastic
Cимовод
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:39
город: Москва
авто: symbol 2004
год: 2004
комплектация: Экспресьён
Реальный водительский стаж: 5
Имя: Михаил

SimbАД писал(а):Прямоток хорошо, но смотря на каких авто. Не надрать на Симе импрезу и тт. Смысла вкладывать деньги в это не вижу. Проще купить авто под тюнинг. Пусть не новое. Проще двигатель поменять на 1,6. Да и ходовка далеко не спортивная. Пытаюсь решить вопрос задних пружин, пока ничего не нашел. Выход похоже только пневмобалоны. Но дело лично каждого.
на заднии пневмо легче сделать, чем на перед
что вот с передом делать? - доп. рычаги не прилепишь
а на заднюю еще вопрос - можно ли балку с торсионом впихнуть
Аватара пользователя
AlEx11
Cимовод
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 21:28
город: Харьков
авто: Renault symbol 1.4
год: 2008
комплектация: Базовая с кондишном
Реальный водительский стаж: 7
Имя: Александр

На жигулях это часто встречается
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»