Кондиционеры

Новости,тесты,обзоры,фото,видео,полезные ссылки о РЕНО СИМБОЛ.
Аватара пользователя
БФГ
Гуру симовод
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:42
город: Ярославль
авто: 4ст1493
год: 2007
комплектация: 32"
Реальный водительский стаж: >10
Имя: БФГ

Важное событие, которое, удалось скрыть от широкой общественности за пределами Германии, где благодаря изданию AutoBild шум был поднят довольно серьёзный, но увы и они не всесильны...

Речь идёт о директиве Европейского парламента 2006/40/ЕС согласно которой в автомоделях получивших гомологацию после 1 января 2011 года допускается использование кондиционерных хладагентов с GWP (Global Warming Potential) не выше150.
До этого повсеместно применяемый хладагент R134a имеет GWP 1400, что делает его недопустимым к использованию.

В этой связи, под беспрецедентным давлением лоббистов компаний Dupont и Honeywell (оба аффилированы с Vanguard) являющихся монополистами производства хладагента R1234yf он был без необходимых для сертификации независимых тестов, только на основании собственных выкладок допущен как хладагент для автомобильных кондиционеров.
Да, его GWP всего 4, но это вещество имеющее формулу C3H2F4 (https://en.wikipedia.org/wiki/2,3,3,3-T ... oropropene), при контакте с открытым пламенем превращается в плавиковую кислоту (фтороводородная кислота) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 1%82%D0%B0 ). Фактически, пары продуктов окисления открытым пламенем родственны боевому химическому веществу Фосген, только вместо хлора здесь фтор.
Это вещество настолько ядовито, что по результатам исследований химической лаборатории мюнхенского университета химический ожог площадью с ладонь человека является для пострадавшего смертельным! Продукты горения R1234yf состоят на 20% из паров плавиковой кислоты.

Немецкий TÜV и KBA (Kraftfahrtbundesamt) сдались под давлением из-за океана и выдали разрешение с очень расплывчатыми характеристиками для использования этого вещества автомобильной промышленностью.

Инженеры Мерседеса проведя собственные эксперименты были настолько шокированы результатами, что официально отказались от использования R1234yf несмотря на угрозы из Брюсселя запретить продажу их автомобилей в ЕС. Франция запретила, но проиграла Мерседесу в суде в 2013 году.

Постепенно практически все автоконцерны кроме американских (GM вместе с Dupont и Honeywell внедряли это вещество на американском рынке) признали правоту Мерседеса и ведут ускоренные разработки кондиционеров на углекислом газе (СО2). Для серийного выпуска таких кондиционеров нужно ещё максимум 4 года. Это на 2 года больше, чем "крайний срок" использования хладагента R134a.
Т.к. при внедрении систем на СО2 будет невозможным зарабатывать миллиарды на монопольной продаже R1234yf, США (так же и по заявлению Greenpeace) развернули кампанию по дискредитации мерседесовских тестов и еврокомиссии пытавшейся к результатам этих тестов прислушаться.

Если удастся "продавить" повсеместное внедрение нового хладагента не требующего переделки кондиционеров после R134a, то надежды монополистов на то, что никто не будет доводить новые системы на СО2 до серийной готовности оправдаются т.к. это будет тогда экономически не целесообразно. Поэтому некоторые небезызвестные в Германии организации по защите природы требуют от VW например, дать публичное обещание, даже в случае принуждения к временному использованию хладагента-убийцы, внедрить СО2 кондиционеры в серийное производство.
По крайней мере известно, что Мерседес и VW интересуются автоматическими системами пожаротушения, которые (аналогично автоспорту) можно было бы устанавливать в серийные машины.
Также известно, что пожарные службы Германии требуют применение специальной предупреждающей наклейки на лобовом стекле для предупреждения сотрудников служб спасения и граждан потенциально могущих оказывать первую помощь при аварии. Спасатели в этом случае не должны приближаться к объекту без костюмов химзащиты и аппаратов автономного дыхания (противогаз здесь безсилен!).

Дело в том, что машине даже не надо по настоящему гореть для нанесения смертельных хим. ожогов дыхательных путей сидящим в ней людям. Утечка хладагента соприкасающегося при этом с раскалённым катализатором или турбиной производит пары, которые при неудачном стечении обстоятельств могут попасть в салон через систему вентиляции, что приведёт в закрытом пространстве салона к летальному исходу в кратчайшее время.
Вложения
Killier-Kaeltemittel-R1234yf.jpg
Killier-Kaeltemittel-R1234yf.jpg (49.53 КБ) 2079 просмотров
_________
/_|_|\____\__
l------[O]≡≡[O]
()_) ()_)--o--)_)

Вернуться в «Информация»