тест драйвы

Новости,тесты,обзоры,фото,видео,полезные ссылки о РЕНО СИМБОЛ.
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

1
Renault Clio Symbol: символ вместительности и доступности
1.jpg
1.jpg (33.25 КБ) 2646 просмотров
Renault Clio Symbol - совершенно новенький, сошедший с конвейера автомобиль.

Тест-драйв французско-турецкого малыша.
В минувшем году популярный у нас Renault 19 сняли с производства даже на заводе в Турции. Компании нужно было срочно представить на рынке что-то новое, и вот в гамме моделей Renault появился Clio Symbol - 4-дверный вариант чрезвычайно популярного в Европе хэтчбека Clio, созданный специально для СССР.



Форма

У нас почему-то не любят хетчбеков, поэтому седан Clio сделали специально для восточно-европейского рынка. Но, честно говоря, когда я обошел несколько раз вокруг этой маленькой машины, у меня создалось впечатление, что французы поленились выдумывать сложные переходы стойки в багажник и просто "прилепили" его к хэтчбеку. Возникает ассоциация со школьником младших классов, за спиной которого болтается внушительных размеров ранец. Такой багажник увеличил задний свес на 40 см! Это, конечно, сделало Clio Symbol неслыханно вместительным для B класса, но от внешнего очарования хэтчбека мало что осталось.

Интересно, что в Западной Европе эти машины не производятся и не продаются. Пока Renault выпускается его только в Турции, но вскоре его производство будет налажено и в России. На запуск проекта с Symbol франко-российским СП "Автофрамос" будет затрачено $117 млн. Вернутся ли эти деньги, не говоря уже о прибыли? Будет ли продаваться машина так хорошо, как этого ожидают на Renault? Ответ на эти вопросы мы попытались найти во время теста этой машины.

Содержание

Стоило поездить на Symbol, чтобы понять, что его практичность в силах с лихвой перекрыть все претензии к облику, ведь в отличие от дизайнеров, конструкторы к своей работе подошли очень ответственно. Они точно знали, что в конце концов должно получиться. Художнику, согласитесь, в этом отношении всегда труднее, ведь красота - величина, которую не рассчитаешь на калькуляторе, а вкусы потребителей - вещь переменчивая. С техникой, конечно же, проще.

После 70 000 км пробега, 40 000 км из которых приходились на езду по российским "магистралям" с полной загрузкой (водитель, 4 манекена по 70 кг и балласт в багажнике), инженеры выявили все элементы, не приспособленные к нашим условиям эксплуатации, в результате чего Clio Symbol может служить эталоном адаптации автомобиля к нашим дорогам.

Коррозия - это слово, о котором с Symbol вы можете забыть минимум на 6 лет. Его кузов прошел многоступенчатую обработку антикоррозионными материалами и оцинковку, поэтому весьма надежен.

Владельцы французских автомобилей с торсионной подвеской знают, что стоит немного опоздать с заменой подшипников ступиц, как вскоре возникает необходимость замены всей задней балки. А это отнюдь не дешевая процедура. Поэтому в седане Clio торсионная подвеска уступила место более привычной для нас полузависимой пружинной подвеске с балкой кручения, как на "восьмерках". А для уменьшения вибраций на кузове под чашки пружин поставили резиновые подушки. Это, пожалуй, единственный случай, когда при адаптации модели к рынку не просто усиливаются отдельные элементы, а полностью меняется схема подвески. Кроме того, увеличили дорожный просвет на 2 см спереди и на 1 см сзади, в результате чего клиренс составил 17 см.

Новая подвеска на наших дорогах ведет себя безупречно. Даже при полной загрузке она не "пробивается". Дорожные стыки и мелкие неровности машина проходит не шелохнувшись. Не страшны ей и более серьезные препятствия, такие как разбитые переезды трамвайных линий. В отношении плавности хода Clio заслуживает всяческих похвал.

При езде по ухабистой дороге не стоит переживать за целостность днища машины - оно защищено металлическими листами, равно как и трассы тормозной системы, и поддон картера мотора.

Особое внимание конструкторы уделили адаптации к холодам. На модели установлен аккумулятор на 70 А/ч и более сильный, чем на европейских Clio, генератор - 90 А/ч, подобраны масла и специальные жидкости, вязкостные характеристики которых не изменяются при более низких температурах.

Салон

В Clio Symbol непривычно высокая посадка - лишь чуточку ниже, чем в минивэнах. Это дает хорошую обзорность. Хотя для водителей высокого роста в этом есть и "минус" - кромка ветрового стекла находится низковато и на перекрестках, если подъехать к самой стоп-линии, не видно светофоров.
2.jpg
2.jpg (10.51 КБ) 2646 просмотров
Передняя панель проста и удобна. Посередине есть углубление-полочка, где удобно держать документы и мобильный телефон. Она достаточно глубокая, так что даже в крутых поворотах вещи не разлетаются по салону.

Достаточно мощный вентилятор системы обдува за несколько секунд устраняет запотевание стекол, а "печка" и продуманное размещение дефлекторов обдува по салону не даст замерзнуть водителю и пассажирам переднего и задних сидений.

Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками расположены на консоли возле рычага КПП. Длинноруким водителям дотянуться до них не составит труда, а вот если за рулем окажется человек роста ниже среднего, то для того чтобы нажать кнопу, ему придется оторваться от спинки сиденья.

Панель приборов стандартная, как в европейском хэтчбеке Clio, моделях Megane и Scenic. Кстати, тахометр устанавливается только на модификации RTE 1,4, которую мы тестировали, и RTE 1,4 16V.

Двигатель
3.jpg
3.jpg (12.6 КБ) 2646 просмотров
Как и полагается маленькой машине, мотор у Clio Symbol небольшой по объему - 1,4 л. Этот традиционный 8-клапанный силовой агрегат развивает мощность 75 л.с. Он хорошо тянет во всем диапазоне оборотов и достаточно экономичен. Заливая на заправке 5 литров 95-го, заправщик со знанием дела сказал нам, что для такой машины этого достаточно на весь день. Он был недалек от истины, ведь средний расход топлива нашего Symbol составляет порядка 8 л/100 км.

Для уменьшения вибраций на кузове установлена маятниковая подвеска мотора.

Багажник

И еще несколько слов о главной изюминке этой машины - багажном отсеке. Он просто огромен - его объем составляет 510 л! Но увеличить багажник, сложив спинки задних сидений, не получится, они жестко зафиксированы.

"Запаска" размещена не под днищем, как у большинства французских малолитражек, а в багажнике, под ковриком. Причем выемка под колесо сделана не в форме окружности строго по размеру шины, а в виде ровной площадки, и колесо по наклонной плоскости скользит от самого края багажника к этой площадке и само ложится на место. Остаток площадки перед колесом тоже не пустует. В жестком коврике багажника отформовано углубление, в которое удобно класть небольшую поклажу или другую мелочь, например, сумку с фотоаппаратом.

Резюме
Основным козырем Clio Symbol, конечно же, является его цена. Достаточно трудно найти автомобиль, который при цене в $8500 имел бы подушку безопасности для водителя, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель руля и магнитолу с подрулевым джойстиком управления. И это не считая того, что Clio Symbol не какая-то устаревшая модель, а современная машина.
Андрей Волощенко

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль. На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».
Аватара пользователя
Тато
Злой админ
Сообщения: 3598
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 01:19
город: Москва
авто: Симон
год: 2003
комплектация: AU
Реальный водительский стаж: 06.04.2007
Имя: Таня
Откуда: Власиха, Мск
Контактная информация:

Виталий это какого года тест драйв?
чрезвычайно популярного в Европе хэтчбека Clio, созданный специально для СССР.
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

2
Опыт торговли символикой - Renault Clio Symbol
1.jpg
1.jpg (11.51 КБ) 2617 просмотров
При первом своем появлении осенью прошлого года Renault Clio Symbol не очень-то всем понравилась, по крайней мере внешне.
Но цена в $8,5 тыс. оказалась более сильным аргументом. «Символ» приобрел даже один из наших сотрудников и теперь будет рассказывать об опыте повседневной эксплуатации.

Сколько бы ни говорили об уродливом багажнике Renault Clio Symbol, за три последних месяца прошлого года Renault продала 500 «Символов», которые превратились в ее самую продаваемую модель. В результате компания чуть не втрое увеличила свою долю на российском рынке и подобралась к самой вершине списка самых покупаемых иномарок России. Она оказалась то ли на четвертом, то ли на пятом месте, рядом со «Шкодой» – точнее распределение мест выяснится после окончательного подведения итогов.
2.jpg
2.jpg (35.64 КБ) 2617 просмотров
За $8500 – а именно такую машину и купил в ноябре наш сотрудник – можно получить сравнительно простенький автомобиль, в стандартную комплектацию которого входит 1,4-литровый 75-сильный двигатель с распределенным впрыском, гидроусилитель руля, иммобилайзер и подушка безопасности для водителя. Еще за $1400 можно добавить к этому набору электростеклоподъемники, центральный замок, вторую подушку безопасности и еще несколько опций. Кстати, как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в представительстве Renault, именно эти две комплектации (именующиеся, соответственно, «первая» и «вторая») пользуются у российских потребителей особенным спросом. У следующей комплектации, под номером три, уже другой мотор, и стоит она намного дороже – $11 500. Благодаря низкой цене у Clio не так уж и много конкурентов – Skoda Fabia, Fiat Palio, Peugeot 206 и, пожалуй, все. Выбор не особенно богатый. Кстати, на вопрос, «почему именно Clio», сотрудник наш соригинальничать не сумел – «потому что седан». Так что странный багажник Clio хоть отчасти оправдал свое предназначение. «Трехобъемники» в России по-прежнему любят.

Как говорит владелец, за те четыре месяца и 5000 км, что он ездит на своей Clio Symbol, серьезных претензий к автомобилю у него не возникало. Ничего, как и положено, не ломалось. Так что речь сейчас идет об оценке потребительских свойств, а не о надежности.

Особо доволен остался он ходовыми характеристиками машины – разгонная динамика «на бумаге» не сильно впечатляет (100 км за 14,2 секунды), но в реальности оказывается вполне достаточной для интенсивного городского движения – этому способствуют не по-французски короткие передачи, которые делают машину очень мобильной. Весьма надежной показала себя длинноходная подвеска автомобиля – она с одинаковым безразличием проглатывает как мелкие трещинки, так и более серьезные, но не менее распространенные дефекты асфальта. (Не зря, видимо, Renault в строгом секрете от общественности целый год испытывала на одном из подмосковных полигонов Symbol, пытаясь приспособить его к нашим условиям.) Опыт показал, что благодаря относительно большому (на 2 см выше европейского варианта) клиренсу автомобиль уверенно чувствует себя в тех случаях, когда, например, при парковке необходимо «запрыгнуть» на бордюр. Устойчива оказалась Clio Symbol и к российским холодам – проблем с пуском двигателя пока что не было. Хотя тут «российский пакет», может, и ни при чем: этой зимой еще не было таких холодов, которые представляют проблему для свежей иномарки любого (кроме разве что украинского) происхождения. О коррозии говорить рано, но интересно отметить, что французы дают на кузов лишь 6-летнюю гарантию. По общемировым масштабам мало, но Renault подчеркивает, что исходила исключительно из российского климата и условий эксплуатации, а в Европе сроки совсем другие. О рулевом управлении сказать нечего – все в норме. Интересно, что Clio Symbol оказалась довольно устойчива к заносу – в него тяжело попасть, но даже если это случилось, вернуть управляемость автомобилю достаточно просто.
3.jpg
3.jpg (50.2 КБ) 2617 просмотров
еперь о недостатках. Не очень удобными для зимней езды оказались педали. Нет, к их работе никаких претензий у владельца нет, но вот их кучность заставляет относиться к нажиманию с особым вниманием – в зимних ботинках, когда давишь на тормоз, то и дело задеваешь газ (конечно, так иногда борются с блокировкой колес, но не всегда же нужно бороться), а отпуская сцепление, норовишь краем подошвы поддеть тормоз.

В Clio достаточно комфортно даже высоким передним пассажирам, чего, однако, совсем не скажешь о тех, кто путешествует сзади. И дело не в том, что на там комфортно только вдвоем - покатая крыша психологически, а иной раз и физически давит на затылок. Не без недостатков и типичные французские сиденья. Да, мягкие, да, симпатичные – но в долгих поездках именно мягкость вместе с отсутствием развитой боковой поддержки вызывает утомление. Так что владельцу иногда даже приходит в голову крамольная мысль, что в предыдущей машине – ВАЗ-21093 – кресла были удобнее.

Но в целом положительное перевешивает. Пока что владелец и не думает о том, чтобы расставаться со своей Renault - даже если подвернется другая машина. Так начатые «Газетой.Ru» долгоиграющие «смотрины» продолжатся. Следующий «раунд» назначен на начало лета – или раньше, если случится какая-нибудь поломка.
09.02.2001 г.

ГАЗЕТА. РУ
Renault придумала русский Symbol - Renault Clio Symbol
«Девятнадцатая» - машинка, что называется, второй свежести, а Megane, как бы фирма ни старалась скинуть – дороговат для России. Но Renault, как стало известно «Газете.Ru», нашла интересный компромисс. В Москве начинают собирать и продавать машину поменьше, Clio Symbol. Не простую Clio, а с огромным, в русском вкусе, багажником.
1.jpg
1.jpg (6.05 КБ) 2617 просмотров

Говорят, что французы долго вели более-менее секретные исследования в России, пытаясь понять загадку русского вкуса. Опрашивали население, устраивали тест-драйвы… Но несмотря на все «русские пакеты» и скидки, результат до сих пор был не блестящий. Запланированные ею же самой объемы продаж Renault все никак не может достичь. Новый шаг фирмы довольно любопытный.
Франко-русское СП «Автофрамос» начнет выпуск в Москве автомобиля Renault Clio Symbol. Довольно небольшой машины, класса «Опеля Корсы», но зато вполне «свежей» и с огромнейшим багажником. Возможно, французы наконец поняли, чего нам надо, а чего нет. Автомобили, уже снятые с производства в Европе - нет. Хэтчбеки, не говоря уж о новомодных мини- и микровэнах - тоже нет. Ну и, конечно, высокая цена мало кому понравится. Из сочетания этих условий и возникла машина. В Европе, кстати, седан Clio продаваться не будет – так же как и хэтчбек Clio в России. Вообще создание модификации существующего автомобиля для конкретных рынков вещь достаточно распространенная (взять хотя бы производимый в Индии Ford Ikon - седан на базе «Фиесты», или Chevrolet Corsa Wagon - крошечный универсал Opel Corsa для Южной Америки).

Хэтчбек Renault Clio второго поколения – один из самых продаваемых в Европе автомобилей (более миллиона машин за два года). Седан Symbol (его сейчас делают в Турции) отличается увеличенным почти на 40 см задним свесом, благодаря чему и образовался багажник объемом 510 литров. Рекордный, кстати, показатель в этом классе, где соревнуются «микроседаны» VW Polo Classic, Daewoo Lanos, Hyundai Accent, Suzuki Swift.

Сейчас идет подготовка к производству Renault Clio Symbol в России на производственных площадях «Автофрамоса», что потребует вложений в 117 млн долл. Надо сказать, что багажник - не единственное отличие «Символа» от обычной Clio. Седан имеет иную, более прочную заднюю подвеску, аналогичную восьмерочной или гольфовской, - с поперечной балкой и винтовыми пружинами вместо торсионов. Для снижения передаваемых на кузов вибраций в верхних и нижних чашках пружин поставили резиновые подушки. Клиренс Renault Clio Symbol вырос на 2 см спереди и на сантиметр сзади, амортизаторы и пружины - усиленные. Серийно устанавливается защита картера, топливных и тормозных трубопроводов. И не мудрено. Renault Clio Symbol прошел ходовые испытания в российских условиях в интенсивном режиме. (Пройдено более 70000 км с полной нагрузкой - манекены по 70 кг и груз в багажнике, причем 40 тыс. по плохим дорогам.) Как и на прочих российских Renault, внимание уделено адаптации к работе при низких температурах (залиты соответствующие масла и прочие жидкости, установлен аккумулятор повышенной емкости (70А/ч)) и защите от ржавчины. Renault даже собирается давать 6-летнюю гарантию от коррозии.
2.jpg
2.jpg (6.13 КБ) 2617 просмотров
Учтя и здесь российскую специфику, для защиты от проникновения в салон французы защитили тяги дверных замков специальным кожухами, препятствующим захвату крючком через дверной уплотнитель. Серийно ставится иммобилайзер.

Для Renault Clio Symbol предлагается два бензиновых мотора объемом 1,4 литра. Один восьмиклапанный мощностью 75 л. с., другой – совершенно новый 16-клапанный мощностью 95 л. с. Каждая свеча снабжена индивидуальной катушкой зажигания «карандашного» типа, что позволило вообще отказаться от традиционных высоковольтных проводов зажигания. Для снижения вибрации от мотора Renault Clio Symbol снабжен маятниковой подвеской силового агрегата.

Организация сборки в России и снабжение запчастями с местного склада позволит, как надеются реношники, снизить цену автомобиля и расходы на его эксплуатацию. Кроме того, Renault два с лишним года изучала поведение своих автомобилей в наших условиях и подготовила «программу оптимального технического обслуживания», призванную сократить расходы на это самое обслуживание.

Публикация о Рено Клио Симбол - новый автомобиль
3.jpg
3.jpg (7.35 КБ) 2617 просмотров
Что из всего этого получится в плане продаж, пока никто не знает. С одной стороны все вроде неплохо, с другой - кто этих русских покупателей разберет. Может, маленькая машина - это тоже не совсем то... Самый дешевый Clio RN 1,4 будет стоить $8500. В цену входит водительская подушка безопасности, иммобилайзер, защита картера и трубопроводов, гидроусилитель, тонированные стекла, бампера в цвет кузова. В варианте RTE 1,4 ($9900) добавляются кондиционер, тахометр, центральный замок, передние стеклоподъемники, магнитола с 2 динамиками и джойстиком на рулевой колонке. У варианта RTE 1,4 16V ($11 500) 16-клапанный мотор, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев и электропривод зеркал, регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, легкосплавные диски. Продажа должна начаться с сентября.

Георгий Валдайский
20.06.2000 г.
Закрыто

Вернуться в «Информация»