Всем привет!
Предистория:
Началось все задолго до выхода из строя блока управления отопителем. Сначала просто барахлил - ударишь начинает работать, ну и в этом духе...На улице лето тепло возится неохота Как пришли холода конечно перестала работать печка, ну на улице как раз -10С - нормальное время для ремонта на улице . Но ничего не поделаешь надо
Итак начнем с того что нужно снять блок регулятора отопления и кондиционирования. Как снимать описывать подробно не буду, это есть в техноте
_Глава 6_Вентиляция,отопление и кондиционер_MR358CLIO6.pdf
или
Renault_Clio_Symbol.pdf (ЦВЕТНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНОТА по RENAULT SYMBOL)
скачать тут: Техноты- оригинальная документация Рено Симбол\Клио
для снятия нужно иметь набор звездочек, нужно будет открутить два винта указанных красными стрелками
далее со стороны водителя отсоединяем два тросика, если посмотреть там все прекрасно видно
после вынимаем панель и отсоединяем разъем (или разъемы все зависит от комплектации)
вот тип моего блока (у меня без кондиционера и рециркуляции!!!)
Ну вот и причина почему у меня не работал:
клеммы на штекере тоже восстановлению не подлежат...
Позвонил на разборку Сергею (ЦБ) он сказал что б\у стоит 1500р, но отговорил покупать...Посоветовал восстановить
Итак, а правда почему и не восстановить
Начинаю разбираться, выгоревшие две клеммы это подвод плюса для эл.мотора системы отопления и кондиционирования...Нужно подать плюс напрямую на дорожку плюса - по другому не получится, т.к. все оплавилось и отгорело...
Для начала разберем блок управления он на защелках все просто разбирается...
Осмативаем скльзящие контакты внутри они целые, значит ремонт удастся
Вынимаем обгоревшие ножки чтоб не мешались
Дорожку крепим в двух точках (я крепил болтиками)
Далее засверливаем плюсовую дорожку и крепим к ней провод с помощью болтика, гаечки и шайб...
Ну вот и все готово, собираем блок в обратном порядке. Проверяем работу переключателей и устанавливаем на место...
Вот так вот съэкономлено 1500р за б\у или 8000т.р а то и больше, за новую деталь. Спасибо Сергею (ЦБ)
При установке, провода плюсовые можно спаять, загильзовать, но лучше купить разъем и поставить - я так и сделал..
Главное хорошо за изолировать, коротнет мало не покажется Используйте термоусадочную трубку!
Провод берите равный либо больший по сечению двух штатных проводов...
Удачи!
Автор: Petr_K
ФОТООТЧЕТ: Ремонт блока управления печки (Символ 2-я фаза)
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- миша т
- Активный симовод
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, 21:32
- авто: рено клио2 седан 2001г.в.черный
- Реальный водительский стаж: 4 года
- Имя: михаил
- Откуда: киров
у меня тоже все выгорело и сделано на прямую,но делал не сам,а электрик.
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Мне на почту задали вопрос
Посланное вам сообщение:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
у меня проблема немножко иная. бивает вентилятор не крутит проводок дьорнул
и всьо нормально 2-3 месяца. недавно сдохла 4 скорость. после етого надо
дьоргать каждую поэздку. вопрос фишку на управлениэ скоростями ви назад
вставили . провод из фишки нельзя било прикрутить к клеме? + провод идет с
жгута или есть промежуточная рейка спасибо за внимание очень жду советов
Мой вопрос А кому отвечать ?????
отвечаю попорядку:
1. Вставил назад, едиственно как на фото выше видно питание общее пустил помимо фишки...
2. Провод нельзя было прикутить к клемме , т.к. она выгорела
3. в моей версии идет напрямую без переходников на блок вентилятора с блоком резисторов...
Посланное вам сообщение:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
у меня проблема немножко иная. бивает вентилятор не крутит проводок дьорнул
и всьо нормально 2-3 месяца. недавно сдохла 4 скорость. после етого надо
дьоргать каждую поэздку. вопрос фишку на управлениэ скоростями ви назад
вставили . провод из фишки нельзя било прикрутить к клеме? + провод идет с
жгута или есть промежуточная рейка спасибо за внимание очень жду советов
Мой вопрос А кому отвечать ?????
отвечаю попорядку:
1. Вставил назад, едиственно как на фото выше видно питание общее пустил помимо фишки...
2. Провод нельзя было прикутить к клемме , т.к. она выгорела
3. в моей версии идет напрямую без переходников на блок вентилятора с блоком резисторов...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- minmax
- Умный симовод
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
- город: Нижний Новгород
- авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
- год: 2009
- комплектация: SE+
- Реальный водительский стаж: с 2012
- Имя: Максим
- Откуда: Нижний Новгород
Так это, а адреса отправителя (email) нет?
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
оправитель аноним с нашего форумаminmax писал(а):Так это, а адреса отправителя (email) нет?
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
Petr_K писал(а):Мне на почту задали вопрос
Посланное вам сообщение:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
2. Провод нельзя было прикутить к клемме , т.к. она выгорела
3..
Добавлено позже:
Провод питания что на винтике (кстати М3 или М4) наращивали или как?
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Да провод наращивал, во первых длинны не хватало, ну а во вторых их там было два, я для удобства сделал один
Болт М3
Болт М3
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
А у кого проблеми были с переключателем направления обдува. У меня заедает постоянно что посоветуете. Трос или есть там какие то особенности????????
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Отсоедини трос и покрути переключатель. Далее рукой заслонку...Так и определишься что заедает
Все находится со стороны пассажира спереди под панелью...Снимать ничего не надо чтоб добраться до тросиков ...
Добавлено позже:
Если не получится тогда снимайте
Вот тут написано как Сборка-разборка блока управления отоплением (фотоотчёт)
Все находится со стороны пассажира спереди под панелью...Снимать ничего не надо чтоб добраться до тросиков ...
Добавлено позже:
Если не получится тогда снимайте
Вот тут написано как Сборка-разборка блока управления отоплением (фотоотчёт)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- minmax
- Умный симовод
- Сообщения: 635
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 02:32
- город: Нижний Новгород
- авто: Nissan Qashqai 2009гв., SE+, темносиний
- год: 2009
- комплектация: SE+
- Реальный водительский стаж: с 2012
- Имя: Максим
- Откуда: Нижний Новгород
ААА это же моя аватарка!!!ohrumm писал(а):А у кого проблеми были с переключателем направления обдува. У меня заедает постоянно что посоветуете. Трос или есть там какие то особенности????????
Мне приятен такой своеобразный комплимент), но не путайте народ - смените картинку пожалуйста!
--
И проблемы кстати у меня были, как раз с этим переключателем, а точнее с тросиком
Он стал заедать и в очередной раз он просто согнулся и выскочил из этой крутилки...
Я долго мучался, у меня он еще несколько раз слетал (т.к. был уже погнут), одевал обратно, смазывал - не помогало.
И как то у меня кончилось терпение и я его максимально возможно вынул из кожуха и аккуратно руками выгнул, стал практически ровный, как изначально, правда после того как он стал ровный его еще сложнее стало на место вернуть
Но каким то чудом у меня получилось!
пс: делал это все не снимая ничего кроме нижней крышки под панелью переключателей.
ппс: не знаю как у других, а у меня трос этот одножильный, как стальная проволока.
пппс: аватарку смените!
Добавлено позже:
Правда у меня 4я фаза но это не очень существенно
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
извините аватарка изменена
Добавлено позже:
севодня залез в етот блок.проблема оказалась очень просто решаемой.там фишка состоит из 2 фишек. фишка с +0 била видернута из защелок вот и глючила. 4 скорость так и не заработала.бросал перемичку на самий толстий провод.не включилась.провода не сответствуют схеме. переключатель в идеальном состоянии. что делать?
Добавлено позже:
я немножко на е..лся, не знал как тросики от панели отсоеденить. скоби навернео надо как то витащить? кстати тросик кривой один, вот и заедает
Добавлено позже:
севодня залез в етот блок.проблема оказалась очень просто решаемой.там фишка состоит из 2 фишек. фишка с +0 била видернута из защелок вот и глючила. 4 скорость так и не заработала.бросал перемичку на самий толстий провод.не включилась.провода не сответствуют схеме. переключатель в идеальном состоянии. что делать?
Добавлено позже:
я немножко на е..лся, не знал как тросики от панели отсоеденить. скоби навернео надо как то витащить? кстати тросик кривой один, вот и заедает
- Кузнец
- Умный симовод
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
- авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
- год: 2005
- комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
- Реальный водительский стаж: 8 лет.
- Имя: Роман
- Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.
Давай фотку своего блока и фотку с разъемами (чтоб было видно какой провод в какой пин заходит)ohrumm писал(а):провода не сответствуют схеме.
Кондиционер есть?
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
с конд. И рецирк. 2 Ряда ножек по 8 в ряду. Фишка: 2 желт. Сер.коричневий самий толстий после желтих.2сер.потоньше.желт.черний-последний самий тонкий в ряду.соседий ряд все тонкие-управление
- Petr_K
- Самоделкин
- Сообщения: 6429
- Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
- город: СПБ
- авто: Chrysler Voyager VI
- год: 2002
- комплектация: самая простая
- Реальный водительский стаж: с 1998г
- Имя: Петр
- Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Конечно разные, у вас же комплектация побогаче, соответственно и проводов большеohrumm писал(а):с конд. И рецирк. 2 Ряда ножек по 8 в ряду. Фишка: 2 желт. Сер.коричневий самий толстий после желтих.2сер.потоньше.желт.черний-последний самий тонкий в ряду.соседий ряд все тонкие-управление
Но база одна разбираешь и смотришь используйте ТЕХНОТЫ
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
Петр как же тросики от панели отсоеденить (там где скоби пружинние)
- Кузнец
- Умный симовод
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
- авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
- год: 2005
- комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
- Реальный водительский стаж: 8 лет.
- Имя: Роман
- Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.
Желтый (2 шт)=питание на переключатель, черный = масса, розовый = управление на ЭБУ о запуске кондиционера,
голубой = габарит подсветка, 2 тонких рядом (цвет не знаю ) = питание моторчика рецеркуляции.
Остальные толстые провода, переключателем скорости, соединяются с желтыми (т.е. питание +12 в.) Цвета толстых проводов (кроме желтых) может не совпадать,
так что с помощью тестера поверяешь.
Вот еще фотка есть не работае на печке 1 2 и3 режимы что случилось
Цвета проводов Как читать электросхему
голубой = габарит подсветка, 2 тонких рядом (цвет не знаю ) = питание моторчика рецеркуляции.
Остальные толстые провода, переключателем скорости, соединяются с желтыми (т.е. питание +12 в.) Цвета толстых проводов (кроме желтых) может не совпадать,
так что с помощью тестера поверяешь.
Вот еще фотка есть не работае на печке 1 2 и3 режимы что случилось
Цвета проводов Как читать электросхему
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
очень приятно инженер-електромеханик.за схему большое спасибо.перемички кидал на толстие.4 скорость не пашет. в чем тогда причина?
- Кузнец
- Умный симовод
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
- авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
- год: 2005
- комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
- Реальный водительский стаж: 8 лет.
- Имя: Роман
- Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.
Возьми тестер, поставь предел-измерение сопротивления. Отсоедини разъем, подсоедини щуп тестера на "папу" там где желтый провод соединялся (на блоке управления отопителем), а другой щуп на "папу" любого где был толстый провод.ohrumm писал(а):очень приятно инженер-електромеханик.за схему большое спасибо.перемички кидал на толстие.4 скорость не пашет. в чем тогда причина?
Пощелкай режимы скорости печки (1,2,3,4) там где стрелка покажет (оживет). Запомни. Проделай на всех толстых проводах тоже самое, что бы определить какой провод за какой режим отвечает. Если на четверке ни с каким звонится не будет, значит вскрывай блок управления, а если будет звонится значит причину надо искать возле моторчика печки.
- ohrumm
- Cимовод
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 19:20
- авто: Symbol
- год: 2002
- комплектация: Expresion
- Реальный водительский стаж: 1
- Имя: ohrumm
- Откуда: Львов
вот я и ищу причину отсутствия 4 скорости после блока. может термопредохранитель какой
Добавлено позже:
может стекляшка что резистор шунтует. какие у нее номинали?
Добавлено позже:
может стекляшка что резистор шунтует. какие у нее номинали?
- Кузнец
- Умный симовод
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 23:36
- авто: рено симбол 3 фаза, К7J700, 8кл., цвет-красный.
- год: 2005
- комплектация: Expression, кондиционер, МКПП, без АБС.
- Реальный водительский стаж: 8 лет.
- Имя: Роман
- Откуда: Ростовская область Миллеровский р-н.
ohrummКузнец писал(а):Если на четверке ни с каким звонится не будет, значит вскрывай блок управления, а если будет звонится значит причину надо искать возле моторчика печки.
Ну что, блок управления прозванивал? На 4 скорости с желтым какой провод звонится?